Блаватник "замочит" русских "пиратов"

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Американский миллиардер вступил в борьбу за "белую" музыку в России

В последнее время олигархи в России всерьез увлеклись музыкой. Владимир Потанин купил "MTV", Алишер Усманов - часть "Муз-ТВ", а Леонард Блаватник решил штурмовать рынок легальной продажи треков через интернет. Договорившись с Sony BMG, Warner Music и русскими компаниями "Союз" и "Никитин рекордз", он открывает компанию Digital Access.

Digital Access сейчас

Объем инвестиций в проект составит около $5 млн. Инициатором этого проекта выступает бывший топ-менеджер Блаватника, гендиректор Access Industries Олег Туманов, который станет председателем совета директоров Digital Access. Генеральным директором учредители планируют назначить экс-коммерческого директора "ТВ 3" Александра Вайсблата.

Новая платформа будет распространять музыку, аудиозаписи, рингтоны, видеоклипы и цветные изображения в России и СНГ и работать с правообладателями, поставщиками контента, операторами мобильной связи и интернет-магазинами, а не с конечными потребителями. Ожидается, что Digital Access официально начнет операции в четвертом квартале 2007 года.

По информации газеты "Коммерсантъ", объем этого рынка (физические носители и электронные продажи) составляет около $250 млн в год. Из них $100 млн приходится на электронные продажи. При этом через интернет пользователи закачивают всего 3-4% музыкального контента, остальное - через мобильные телефоны.

До Digital Access
"В этом году, помимо компании Леонарда Блаватника, на рынке цифровой дистрибьюции появилось несколько новых активных игроков. Изменения, которые в ближайшее время произойдут в этом секторе, обусловлены тем, что с 1 января 2008 года за нелегальное распространение музыкальной продукции согласно новому Гражданскому кодексу РФ будет предусматриваться уголовная ответственность", - комментирует основоположник борьбы с пиратской продукцией в Российском интернете, генеральный директор компании Soundkey Соня Соколова. Ее первым западным партнером стала компания Sony BMG. А в июне, как сообщают источники, Soundkey подписали контракт с компанией, представляющей на российском рынке интересы мейджора EMI.

Соня Соколова не исключает, что сможет договориться с Digital Access, чтобы поставлять потребителям музыкальную продукцию контракторов Блаватника. По ее словам, раскрутить этот рынок будет очень сложно, поскольку сейчас подавляющее число игроков на нем - пираты, предлагающие пользователю музыку по демпинговым ценам.

Soundkey продает треки западных партнеров по 50 центов. А западные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью, "берут" за композицию по $1,30.

Для того чтобы провоцировать развитие легальной продажи Soundkey предлагает посетителям разные акции, через которые можно не только "скачать" трек, но и пообщаться с исполнителем, выиграть билет на концерт и т.п.

Проект Блаватника Соня Соколова считает разумным и своевременным. "Вливание в сектор больших инвестиций от серьезных игроков гарантирует развитие рынка", - комментирует она.

РазвлеченияБлаватника
Правда, развлекать массы у акционера "СУАЛа", "TНК-BP" и "Связьинвеста" Леонарда Блаватника с состоянием в $7 млрд ("Forbes") пока не получалось. Его проект по спутниковому телевидению "Divo TV" признан банкротом.

Два года назад он купил пакет компании "Амедиа", которая специализируется на производстве кино и телепродукции, но, по слухам, не очень доволен ее финансовыми результатами. "Амедиа" по сути продает творческий труд, "воздух". Компания не владеет никакими физическими ресурсами", - комментирует источник в компании. По его словам, в настоящее время Блаватник покупает активы киностудии "Медиа Сити". "Это уже более реальные производственные мощности", - констатирует собеседник RB.ru.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase