Блог: точка отсчета для успешной карьеры

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Профессиональный блог как способ сделать жизнь лучше и интереснее

Сегодня конкуренция за рабочие места возросла. В новых изменившихся условиях даже небольшое преимущество перед другими кандидатами может помочь вам первым попасть на собеседование или даже получить хорошую работу. Именно таким преимуществом для вас может стать профессиональный блог. Если вы все сделаете правильно, ваша жизнь может стать намного лучше и интереснее.

О пользе блогов

Именно блог помог Джеффу Джарвису вырваться из душного офиса и заняться более творческой работой консультанта, докладчика и писателя. По его словам, блог Buzz Machine помог ему построить репутацию, которая впоследствии стала работать на него. На момент начала ведения блога он работал редактором в издании Entertainment Weekly, а после того, как его блог приобрел популярность, стал консультантом таких престижных изданий, как The New York Times, Guardian и др. Помимо консультирования он занял пост доцента и директора интерактивной программы журналистики в Школе журналистики в Городском университете Нью-Йорка. «Все это благодаря моему блогу», - говорит Джарвис.

Качественный блог также может обеспечить вам полную занятость, например, в индустрии медиа. В поисках талантливых авторов издательства просеивают блогосферу, и случаи, когда ведущие издания делают заманчивые предложения блоггерам, не так уж редки. Например, Коринн Стейндлер, редактор блога Jossip, благодаря своему острому уму и индивидуальному писательскому стилю получила предложение поработать автором для New York Post, а Джессика Коэн, Gawker, стала заместителем редактора в Vanity Fair.

Есть примеры и в российской практике. Автор популярного блога LiveJournal Екатерина Великина стала автором нескольких книг, а также заняла пост главного редактора нового журнала Mamas & Papas, первый номер которого недавно вышел в издательском доме Independent Media Sanoma Magazines.

Джефф Джарвис уверен, что личный блог может функционировать как платформа по продвижению себя в любой профессии. Сегодня рекрутеры стараются узнать о кандидате как можно больше, в том числе смотрят не результаты, которые по вашему имени выдают поисковики. В ваших силах контролировать впечатление. «У вас есть возможность «подтасовать карты в свою пользу», - говорит Лиз Линч, автор книги «Умный нетворкинг». - Если вы конкурируете за место с кем-то, кто обладает схожими с вашими навыками и опытом, блог может дать перевес в вашу пользу».

С чего начать

Начать вести свой собственный профессиональный блог не так уж и сложно. «Если вы можете написать e-mail, то и блог сможете завести», - замечает Лиз Линч. Например, вы можете завести блог на RB.ru, о том, как это сделать, читайте в доп. материале.

Итак, блог заведен. Теперь дело за малым - наполнить его интересной информацией. В действительности запись в блоге может состоять как из нескольких предложений, так и представлять собой вполне связный текст статьи. Содержание блога - это ваши мысли и комментарии, касающиеся вашей профессиональной деятельности или событий в отрасли, в которой вы работаете.

Вы затрудняетесь с выбором тем? Используйте новостные сервисы! Некоторые из них дают возможность подписаться на новости и аналитические материалы по ключевым словам или отраслям, то есть новости будут приходить на ваш адрес электронной почты. Вы можете согласиться или не согласиться с прочитанным, но в любом случае сформулируйте свою точку зрения и напишите в блог. Если речь идет о новостях, попробуйте спрогнозировать, как то или иное событие может повлиять на будущее вашей отрасли или сферы деятельности.

Если вы посетили конференцию, семинар или любое другое профессиональное мероприятие, не забудьте написать об этом в своем блоге. Расскажите об интересных докладах и докладчиках, актуальных темах или возникших дискуссиях.

Как извлечь максимальную пользу

Создавая блог, не забудьте назвать его именем себя любимого. Таким образом вы увеличиваете шансы на то, что первое, что увидит рекрутер, введя ваше имя в поисковике, будет ваш профессиональный блог. В крайнем случае, пусть название вашего блога соответствует тому, чем вы занимаетесь.

Не забывайте регулярно обновлять свой блог - хотя бы раз в неделю, а лучше 3-4 раза в неделю или даже чаще. Без этого вам не обзавестись аудиторией лояльных читателей и не обрести известность и популярность. Вам потребуется не так много усилий, как может показаться. Пусть это будет небольшая по объему запись, но пусть она предполагает обсуждение и будет неформальна. Постарайтесь продемонстрировать в своем блоге те энтузиазм и увлеченность своей работой, которыми в действительности обладаете. Это позволить вам выглядеть экспертом в своем деле и, несомненно, придаст веса в глазах рекрутеров.

Обменивайтесь ссылками с другими блоггерами, а также, если вы являетесь пользователем популярных социальных сетей, давайте ссылку на свой блог в профайле. Если вы гордитесь своим блогом и хотите обратить на него внимание рекрутера, не забудьте включить ссылку на него в свое резюме.

Делая записи в блоге, придерживайтесь исключительно профессиональной тематики. Записи о личном приберегите для другого блога. В профессиональном блоге избегайте таких тем, как религия, политика, секс - конечно, если это не одна из сфер, где вы позиционируете себя как профессионал.

Не публикуйте запись в блоге до тех пор, пока не убедитесь в отсутствии орфографических и грамматических ошибок. Блог с ошибками принесет вам больше вреда, чем пользы.

Даже если с помощью блога вы получите работу своей мечты, не прекращайте его вести. Даже если вы не сможете обновлять его с той же частотой, не забрасывайте его, ведь это очень полезный профессиональный и нетворкинговый инструмент. Кто знает, возможно, в будущем с его помощью вы получите новые и не менее интересные предложения о работе и сотрудничестве.

Посмотреть на наиболее удачные профессиональные блоги вы можете в разделе «Блоги экспертов» на RB.ru.

При подготовке статьи использованы материалы Forbes и Fast Company


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Стартап-Марафон в Челябинске
21 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase