Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Boeing может создать конкурента Sukhoi SuperJet

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Boeing задумался над созданием небольшого лайнера, который может стать конкурентом Sukhoi SuperJet

Boeing может создать конкурента Sukhoi SuperJet
Американский авиастроитель Boeing планирует к 2015 году создать новое поколение узкофлюзеляжных самолетов, которые сменят долгожителя Boeing 737. Новые лайнеры могут стать значительно меньше своего прототипа, вплоть до небольшого самолета вместимостью 110 пассажиромест. В этом случае, Boeing станет серьезным конкурентом российскому лайнеру Sukhoi SuperJet-100. Эта новость также может сильно напрячь руководство европейского Airbus, который сейчас и так переживает не лучшие времена.

Несмотря на проблемы с запуском новинки - лайнера Dreamliner 787, главного конкурента A 350 Airbus, Boeing приступает к разработке новых программ.

Boeing собирается создать новое поколение узкофлюзеляжных самолетов к 2015 году. Они должны заменить морально устаревшие Boeing 737, которые появились целых 40 лет назад. Реализация программы может начаться через полтора года. Об этом сегодня рассказал Finansial Timеs глава коммерческой авиации компании Скотт Карсон. "Это будет воздушное судно с узким фюзеляжем. Вопрос в том, насколько компании готовы уменьшить количество пассажиров", - цитирует Карсона газета. В условиях роста эксплуатационных расходов многие авиастроительные корпорации заняли нишу небольших самолетов с количеством мест менее 110, говорит Карсон. Решиться ли Boeing на конкуренцию с ними - вопрос открытый. До сих пор созданием небольших лайнеров компания не занималась.

Кроме замены 737, Boeing также думает над запуском программы по разработке к 2012 году нового широкофюзеляжного самолета, который может быть введен в коммерческую эксплуатацию в 2020 году. Однако, оговаривается Карсон, приоритеты компании могут поменяться в зависимости от рыночных условий.

Будущее авиаперевозок

Два крупнейших авиаконцерна уже давно спорят о будущем гражданской авиации. Airbus видит его таким: небольшие самолеты перевозят пассажиров из региональных аэропортов в крупный узловой центр, а далее на гигантских лайнерах они улетают в любую точку планеты. Boeing видит будущее за прямыми перевозками без лишних пересадок. Именно поэтому у компании появился новый дальнемагистральный лайнер Boeing 787 Dreamliner средней вместимости (см. видео в доп. материале). Airbus воплотил свою концепцию в новом гигантском двухэтажном лайнере A380 (видео в доп. материале). Однако, позже европейцы все-таки последовали примеру американского концерна и начали строить A350, тоже дальнемагистральный как и Boeing 787.

Теперь Boeing задумался, а не создать ли ему лайнер с меньшей вместимостью. На рынке наблюдается бум строительства небольших самолетов. Даже Россия, которая за последние два десятка лет не построила ни один гражданский самолет, решила создать ближнемагистральный лайнер. Речь идет о самолете Sukhoi SuperJet-100 (подробнее о перспективной новинке российского авиапрома см. в доп. материале). Если Boeing решиться на создание самолета вместимостью до 110 мест, то у российского проекта появится серьезный конкурент.

Правда, у компании "Гражданские самолеты Сухого", которая занимается разработкой Sukhoi SuperJet-100, пока есть явные временные преимущества. Boeing обещает построить новый самолет только к 2015 году, а первый SuperJet-100 поступит заказчику "Аэрофлоту" уже в ноябре 2008 года. Однако, основной портфель заказов SSJ-100 составляют  российские перевозчики, доля иностранцев - невелика.

Boeing хочет обогнать Airbus

Boeing готов вложить миллиарды долларов в обновление устаревшей линейки самолетов. Это может серьезно усложнить жизнь главному конкуренту - Airbus. Новость от Boeing может вынудить Airbus начать обновление собственной линейки самолетов A320. А европейцам сейчас только этого не хватало. Положение Airbus и так осложнено из-за ослабления доллара и противоречивого плана по снижению расходов нескольких конструкторских программ, пишет FT. Недавно холдинг EADS (куда входит Airbus) заявил, что авиаконцерн для снижения расходов должен перевести большую часть производства в регионы, экономика которых привязана к доллару. Иначе, Airbus будет сложно пережить валютный кризис.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации