Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Богатейшие россияне с каждым годом только увеличивают свои траты. ФОТО

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Что ценного купили российские олигархи за последнее время

Богатейшие россияне с каждым годом только увеличивают свои траты. ФОТО
Богатые люди из Азии, Ближнего Востока и России с каждым годом увеличивают свои траты на личные яхты, самолеты и особняки. Представители развитых стран, напротив, эти расходы сокращают, с неуменьшающимся энтузиазмом покупая лишь предметы искусства, следует из отчета The Wealth Report 2011.

У Тревора Абрамсона, управляющего агентством недвижимости Glentree в Лондоне,  последние несколько недель были оживленными, пишет Financial news. В прошлом месяце в его офис поступили звонки от трех новых клиентов, желающих приобрести дома стоимостью около $80 млн. Один клиент был из России, второй - из Казахстана, третий из Азербайджана.

"Сейчас не так много "крупной рыбы", которая "клюет". Но почти все богатые клиенты - из Восточной Европы, - утверждает Абрамсон. - Таким понятием, как скромность, они вообще не оперируют. С другой стороны, я бы удивился, если бы к нам пришел клиент, американец или британец, с такой же суммой наличными".

Согласно новому исследованию The Wealth Report 2011, проведенному международной консалтинговой компанией Knight Frank и финансовой группой Citi, среди городов, где  богатые предпочитают покупать жилье, стремительно растет популярность тех, что находятся в развивающихся странах. Среди них Бомбей (популярность выросла на 118%), Шанхай (на 91%) и Сан-Паулу (на 66%).

При этом половина российских клиентов Citi интересуется возможностью покупки второго дома, в то время как среди американских клиентов таких только 9%.

Личный транспорт

При опросе торговцев частными самолетами, продавцов марочного вина и произведений искусства складывается та же картина: развивающиеся рынки становятся богаче, чем когда-либо, и миллиардеры из таких стран охотно тратят свои состояния на покупку дорогостоящих товаров.

Исследование, представленное сегодня, сделано на основе опроса 160 сотрудников Citi, представляющих 5 тыс. клиентов из 36 стран с собственным капиталом около $100 млн.

Очень богатые люди из Азии, Ближнего Востока и России на самолеты, яхты и роскошные виллы сейчас тратят значительно больше, чем 5 лет назад, показывает исследование. В то время как большинство богачей из Северной Америки и Европы стали более скромными в своих тратах за этот период.

Дэвид Пул, глава управления капиталом в Великобритании, Citi, отметил, что заметные покупки предметов роскоши сейчас делают в основном представители развивающихся рынков. Богатство уходит с Запада на Восток, эта тенденция продолжится и в следующем десятилетии, считает он. 

93% индийцев увеличили или сохранили расходы на личный транспорт по сравнению с 2006 годом. Также увеличили или поддержали расходы 70% клиентов с Ближнего Востока, говорится в исследовании. В развитых странах - другая картина: 57% североамериканских клиентов и более одной трети европейцев уменьшили расходы на самолеты и яхты. По словам главы компании Avolus, продавца частных самолетов, половина клиентов являются гражданами России и СНГ, пишет Financial news

Какие дома, яхты, самолеты и предметы искусства приобретали российские миллиардеры, смотрите в ФОТОРЕПОРТАЖЕ

Галерея

Галерея



Предметы искусства

Что касается рынка искусств, то он извлекает выгоду из растущего интереса к нему со стороны развивающихся стран и не ослабевающего спроса со стороны развитых. 97% азиатских богачей и 100% африканских увеличили или поддержали свои траты на предметы искусства и коллекционирования с 2006 года. Так же поступили 82% европейцев и две трети североамериканцев.

Восстановление художественного рынка в 2010 году было подпитано спросом со стороны США и Китая, а также Европы и России - в чуть меньшей степени. Эти покупатели все чаще рассматривают предметы искусства с точки зрения инвестирования. При этом Пекин, Гонконг и Шанхай могут вскоре стать новыми ведущими центрами художественного рынка.

По данным исследователей, рынок марочного вина тоже вырос, поскольку этот товар пользуется большим спросом в развивающихся странах, особенно в Восточной Азии.

"Пыль в глаза" и насущная потребность

В Citi растущую разницу между объемами западного и восточного потребления предметов роскоши объясняют несколькими причинами. Играет роль разница в "социальном происхождении" денег "западных" и "восточных": многие богатые люди на востоке - предприниматели, а не унаследовавшие свое состояние богачи. Поэтому они и более склонны тратить свои деньги, а не экономить.   

Но причина больших трат богачей "восточных" не всегда связана с желанием "пустить пыль в глаза". Политические волнения и изменчивость рынка провоцируют богатых людей на значительные инвестиции в недвижимость, особенно расположенную в более стабильных странах, например, в Великобритании. Так, по данным исследования Citi и Knight Frank, все клиенты из России и стран СНГ, приобретающие вторые дома в Великобритании, сделали это, чтобы обезопасить себя от возможных последствий политической нестабильности в своих странах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке