Архив rb.ru

Boieng обещает запустить Dreamliner вовремя

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Несмотря на четырехмесячное опоздание испытаний, Boieng 787 взлетит точно в срок

Boieng обещает запустить Dreamliner вовремя
Присоединиться
В конце прошлой недели Boeing собрала аналитиков и журналистов, чтобы успокоить. Компания уверяет, что сможет поставить первые "лайнеры мечты" - Boeing 787 ровно в срок - к маю, как планировала изначально. Этому не помешает, по их мнению, даже четырехмесячное опоздание начала летных испытаний. Об этом сегодня пишет The Wall Street Journal.

Несколько недель назад Boieng заявил, что переносит первый испытательный запуск Dreamliner, запланированный в августе, на четыре месяца - до ноября-декабря. Причина - нехватка крепежных деталей для самолетов. Западные аналитики тогда сразу спрогнозировали, что Boeing сорвет свой первый заказ, который назначен на май. Однако авиакорпорация в конце прошлой недели всех удивила своим оптимизмом, заявив, что поставит первый "лайнер мечты" ровно в срок. Поставщики корпорации не исключают такой возможности, но при условии, что все будет идти без сучка без задоринки.

Но такого в процессе разработки и испытаний совершенно нового самолета практически не бывает. А у Boeing еще не установлены сотни деталей, включая систему управления, на первый лайнер, пишет газета.

Не упасть в грязь лицом

Boeing пытается скорее успокоить не других, а себя. Ведь, если американский авиаконцерн не закончит строительство 42 самолетов к моменту завершения программы испытаний, цепная реакция отсрочек затянется на два года. Под угрозой окажутся поставки 112 самолетов к концу 2009 года. Мало того, что это нанесет серьезный урон репутации компании, это выльется еще и в многомиллионные штрафы.

Впрочем, как заявили в японской авиакомпании All Nippon Airways, которая заказала 50 самолетов Dreamliner и первая должна получить лайнеры в мае следующего года, задержка поставки не окажет на них существенного влияния. Японцы покупают Dreamliner для замены Boieng 767. "Мы просто будем продолжать пользоваться 767, пока новые самолеты не будут готовы", - сказал представитель японской компании WSJ.

Готовы ли другие так спокойно воспринять срывы сроков по контрактам? Главный конкурент американцев - авиастроительный концерн Airbus не смог вовремя поставить двухэтажные Airbus A380. В первый коммерческий рейс А380 отправится с опозданием на два года - 25 октября этого года. Не все клиенты Airbus остались довольны таким развитием ситуации. Технические неполадки А380 на испытаниях, которые и привели к задержке, стоили Airbus нескольких миллиардных заказов.

Поэтому Boeing будет изо всех сил стремиться не повторить ошибки и просчеты конкурента. Однако в успех верится с трудом. Как пишет сегодня WSJ, ссылаясь на мнение экспертов отрасли, выполнение Boeing своего обещания поставить первый лайнер к маю будет равноценно попаданию мячом в лунку одним ударом при игре в гольф.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ERP-система обойдется в 50 млн рублей. С чем сталкиваются предприятия, которые решили «цифровизоваться»
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ