Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Большая Москва" надувает цены

Архив rb.ru

Подмосковные девелоперы пытаются сыграть на ожиданиях, связанных с инфраструктурным развитием присоединяемых к Москве территорий.

"Большая Москва" надувает цены


Цены на новостройки, расположенные к юго-западу от Москвы, начинают разгоняться. Драйвером их роста служат прогнозы грядущего инфраструктурного бума на присоединяемых к Москве подмосковных территориях. Обновляемые прайс-листы застройщиков уже позволяют судить о динамике этого процесса.

В авангарде нового тренда - «примкадные» проекты комплексной застройки, реализуемые с внешней стороны МКАД в непосредственной близости от современных границ Москвы. Эти новостройки находятся непосредственно на запланированной к присоединению территории (п. Коммунарка), либо расположены по соседству с ней (Пыхтино, д. Бутово Ленинского района и пр.). Фактически, переписывая ценники, девелоперы пытаются спекулировать на крайне противоречивой информации о планах инфраструктурного развития территорий. Стоит заметить, что из-за отсутствия внятно обозначенных инфраструктурных инициатив почва для этого весьма благодатная.  Есть все основания полагать, что в среднесрочной перспективе темпы роста цен на «примкадные» проекты в западном и юго-западном направлениях будут опережать среднестатистические  показатели рынка недвижимости. До тех пор, пока стоимость недвижимости не упрется в порог платежеспособного спроса, либо не будет «придавлена» новым объемом предложения (уже сейчас, согласно базе данных портала HouseHunter.Ru, площадь заявленных крупных проектов строительства жилья только вокруг Калужского шоссе оценивается примерно в 2 млн кв. м).

Похоже, примеру «примкадных» девелоперов намерены последовать их коллеги из более удаленных от МКАД подмосковных городов-спутников, расположенных в окрестностях Киевского, Калужского и Варшавского шоссе.  Речь идет о застройщиках Московского, Щербинки, Подольска, Троицка, Апрелевки. В этих населенных пунктах в последнее время также наметился рост цен на новостройки, обусловленный не только инфраструктурными ожиданиями и прожектом «Большая Москва», но и эффектом низкой базы. Текущий уровень цен на жилье в этих городах существенно ниже, чем в «примкадных» проектах. И если раньше ценовой диапазон, во многом, определялся удаленностью областного города от МКАД, то после расползания Москвы за пределы кольцевой автодороги этот ориентир, почти наверняка, утратит свое прежнее значение.

На этом фоне оказываются в невыгодной позиции проекты, реализуемые в юго-западных районах Москвы с внутренней стороны МКАД. Продление существующих веток метро за МКАД и активное развитие «замкадных» территорий» чревато ростом напряжения на дорожную сеть и метрополитен в юго-западных районах «старой» Москвы. Не будет преувеличением сказать, что юго-запад столицы постепенно утрачивает многие из прежних конкурентных преимуществ, обеспеченных созданным в советское  время инфраструктурным заделом.

В связи с расширением Москвы возникают определенные риски для розничных владельцев подмосковных земельных участков, а также  собственников дач и коттеджей, которые расположены в 10-20 километровой зоне от МКАД между Киевским и Варшавским шоссе. Некоторые из этих построек рискуют оказаться в зоне инфраструктурного, либо многоэтажного строительства. Кроме того, после включения сельских поселений в городскую черту могут многократно возрасти налоги на землю и недвижимость. 

HouseHunter.Ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке