Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Большинство покупателей квартир Московского региона планируют разъехаться

Архив rb.ru

23% потенциальных покупателей компании «Пересвет-Инвест» интересуются новыми квартирами с целью разъехаться с родственниками и приобрести отдельное жилье.

Большинство покупателей квартир Московского региона планируют разъехаться

Также многие покупатели стремятся увеличить площадь квартиры - 21%. И лишь 10% клиентов планируют приобрести жилье с целью покинуть съемную квартиру.

96% опрошенных покупателей планируют приобрести жилье с целью проживания и только 4% для инвестиционных вложений. Среди покупателей квартир в Москве и области доминируют, хотя и с небольшим отрывом, мужчины - 57%. Приобретают жилье в самом активном возрасте от 26 до 55 лет (81%). В основном могут себе позволить данную покупку руководители - 38% всех опрошенных, менеджеры - 22% и специалисты 25%. Также достаточно высок процент владельцев собственного бизнеса - более 15%. Высшее образование имеют 78% потенциальных покупателей жилья.

Интересен тот факт, что практически половина Москвичей (43,8% опрошенных) рассматривают возможность приобретения недвижимости в Подмосковье, тогда как жители Московской области не спешат переезжать в Москву (93,8%), предпочитая остаться либо в своем городе, либо в близлежащих городах Подмосковья.

  В области большинство потенциальных покупателей привлекает демократичная цена предложения (средняя цена кв.м. в мае в Подмосковье составляла 63 871 руб./кв.м., а в Москве 237 893 руб./кв.м.) и большой выбором квартир в новостройках эконом класса. На рынке первичного жилья Московской области в настоящее время реализуется свыше 620 адресов, что в 5,5 раз выше объема предложения в столице.

Подавляющее число новостроек (80,5%) возводится в ближнем Подмосковье. Активно ведется строительство целых микрорайонов в приближенных к Москве городах, социально-бытовая инфраструктура которых, как и качество объектов не уступает соседним столичным районам. Кроме того, с продлением линий метро за МКАД решается и главная проблема области - транспортная доступность. Уже сейчас планируется провести ветку метро до района Жулебино, а значит и до соседних Люберец. Метро в Митино уже сделало доступным Красногорск.

Что касается ипотеки, то ей интересуется 61% потенциальных покупателей. То есть 39% всех опрошенных готовы полностью оплатить стоимость квартиры, что не так мало, при учете высокой цены недвижимости.

В целом можно отметить, что 27% покупателей точно определись с ипотекой, 28% интересует рассрочка, и лишь 6% интересует покупка квартиры по программе «Военная ипотека».

Тем не менее, высокая цена квартир заставляет большинство желающих искать наиболее бюджетные для них варианты и больше половины клиентов (56%) не готовы приобрести квартиру с отделкой, которая на 10% дороже. А 27% рассматривают подобное предложение при условии, что их устроят все условия. При этом 49% потенциальных покупателей квартир готовы доплачивать за бетонную стяжку полов, а 35% за межкомнатные перегородки.

Наибольшим спросом среди покупателей недвижимости пользуются 1-комнатные (41%) и 2-комнатные (39%) квартиры. 67% всех опрошенных интересуются квартирами площадью от 45 до 75м и предпочитают кухни 10-12м (41%), 12-15м (33%). Высока доля (54%) покупателей планирующих наряду с покупкой квартиры приобрести и машиноместо/гараж.

То есть, большинство покупателей жилой недвижимости Московского региона приобретают квартиры для собственного проживания (с целью разъехаться с родственниками, расширить площадь, улучшить условия и т.д.). Инвестиционные покупатели занимают лишь 4% (в период роста рынка их доля составляла 30-50%). Москвичей и жителей области интересуют квартиры оптимальных площадей (до 75 кв.м.) с большой кухней (не ниже 10 кв.м.). При этом они готовы пожертвовать отделкой, но не м/местом. Из чего мы делаем вывод, что, не смотря на высокую цену кв.м., снижать новостройки до хрущевских нормативов не стоит.

Пересвет-Инвест

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке