Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Большинство россиян хотят, чтобы алкоголь можно было покупать только с 21 года

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков.
Большинство россиян хотят, чтобы алкоголь можно было покупать только с 21 года
Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: РИА Новости

Опрос: возраст, по достижении которого можно покупать алкоголь

Большинство россиян считает, что для покупки алкоголя недостаточно быть совершеннолетним по паспорту. По данным исследовательского центра портала Superjob, почти три четверти респондентов - за то, чтобы спиртное имели право самостоятельно покупать только люди старше 21 года. В ходе опроса каждый пятый (19%) высказался за то, чтобы разрешить продажу алкоголя в России с 18 лет, 70% - с 21 года. Лишь 2% считают, что доступ к винным прилавкам должен быть беспрепятственным с 16 лет. 5% предложили иные варианты, 4% затруднились ответить.

Женщины чаще, чем мужчины (73% и 67% соответственно) предлагали повысить возрастной ценз покупателей спиртного до 21 года. Нравы становятся более суровыми и с возрастом. В группе россиян до 24 лет согласны с предложением увеличить возрастной ценз две трети участников опроса (66%). Среди тех, кому от 45 лет и более, эту позицию поддерживают уже три четверти (74%).

Текст исследования - здесь.

Опрос: доверие институтам власти

Президент, церковь и армия вызывают наибольшее доверие у россиян, наименьшее - политические партии, выяснили аналитики "Левада-центра".

79% респондентов убеждены, что президент страны вполне заслуживает доверия, 4% респондентов считают, что главе государства совсем нельзя доверять. Церковь и религиозные организации вызывают доверие у 54% участников исследования, 7% им не доверяют, а, например, 19% опрошенных пока не определились относительно своего отношения к данному институту власти. Армии доверяют 53% респондентов, 9% доверие к ней потеряли.

Только 18% россиян считают, что доверия заслуживают политические партии, немногим больше тех, кто доверяет полиции, - 21%. Не слишком доверяют в России и суду - положительно ответили на этот вопрос всего 26% участников опроса.

Текст исследования - здесь.



Опрос: нужны ли соцопросы и зачем?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, кому, по мнению россиян, нужны опросы общественного мнения, каковы цели их проведения, следует ли публиковать их результаты в СМИ. Как оказалось, проведение соцопросов большинство россиян считает полезным для решения общественных проблем и развития научного знания.

По мнению россиян, опросы общественного мнения представляют интерес, прежде всего, для политиков (46%) и самих социологов (41%). Каждый четвертый (26%) считает, что эти данные нужны СМИ. Пятая доля опрошенных (22%) уверена, что результаты исследований любопытно было бы узнать всем. За четыре года существенно возросла доля тех, кто говорит о заинтересованности в опросах представителей общественных организаций (с 12% в 2010 году до 19% в 2014 году), и, напротив, реже стали отмечать потребность бизнеса в подобных исследованиях (с 24% до 17% соответственно). Только 8% называют проведение опросов вовсе ненужным делом.

Половина опрошенных (55%) считает публикацию соцданных полезным для информирования всех о положении дел в обществе. Социологические исследования помогают донести мнение простых людей до представителей власти - уверены 77% респондентов, однако эта цифра ниже значения десятилетней давности (84% в 2005 году).

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter