Компания Universum представила рейтинг самых привлекательных работодателей мира 2014 года.
Он подготовлен на основании опроса свыше 200 тысяч студентов специальностей "Бизнес" и "Инжиниринг/IT", охватившего 12 крупнейших экономик мира (США, Китай, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Бразилия, Россия, Италия, Канада, Индия, Австралия).
Фото: Fotoimedia
Рейтинг самых привлекательных работодателей мира отражает главные критерии выбора сегодняшних молодых талантов. Исследование также объясняет, как видят свою будущую карьеру студенты в разных регионах. На первой строчке в случае с обеими специальностями оказалась компания Google.
Employer | Global Business ranking 2014 | Employer | Global Engineering/IT ranking 2014 | |
1 | 1 | |||
EY (Ernst & Young) | 2 | Microsoft | 2 | |
PwC (PricewaterhouseCoopers) | 3 | BMW Group | 3 | |
KPMG | 4 | Apple | 4 | |
Deloitte | 5 | GE | 5 | |
Microsoft | 6 | IBM | 6 | |
Procter & Gamble (P&G) | 7 | Intel | 7 | |
Goldman Sachs | 8 | Siemens | 8 | |
Apple | 9 | Sony | 9 | |
J.P. Morgan | 10 | Shell | 10 | |
McKinsey & Company | 11 | Volkswagen Group | 11 | |
L'Oréal Group | 12 | Procter & Gamble (P&G) | 12 | |
The Boston Consulting Group (BCG) | 13 | Ford Motor Company | 13 | |
BMW Group | 14 | Johnson & Johnson | 14 | |
Morgan Stanley | 15 | Cisco Systems | 15 | |
Sony | 16 | ExxonMobil | 16 | |
Bank of America Merrill Lynch | 17 | General Motors | 17 | |
Deutsche Bank | 18 | Toyota | 18 | |
LVMH | 19 | HP | 19 | |
Nestlé | 20 | Daimler/Mercedes-Benz | 20 | |
Unilever | 21 | Oracle | 21 | |
IBM | 22 | Bosch | 22 | |
Johnson & Johnson | 23 | The Coca-Cola Company | 23 | |
The Coca-Cola Company | 24 | L'Oréal Group | 24 | |
Bain & Company | 25 | McKinsey & Company | 25 | |
Citi | 26 | BP | 26 | |
adidas group | 27 | Accenture | 27 | |
Accenture | 28 | Goldman Sachs | 28 | |
HSBC | 29 | Schlumberger | 29 | |
IKEA | 30 | Nissan | 30 | |
PepsiCo | 31 | Nestlé | 31 | |
Credit Suisse | 32 | 3M | 32 | |
GE | 33 | Lenovo | 33 | |
Volkswagen Group | 34 | BASF | 34 | |
Barclays | 35 | J.P. Morgan | 35 | |
Heineken | 36 | The Boston Consulting Group (BCG) | 36 | |
Daimler/Mercedes-Benz | 37 | Unilever | 37 | |
Intel | 38 | Dell | 38 | |
Shell | 39 | Philips | 39 | |
UBS | 40 | Volvo Car Corporation | 40 | |
ExxonMobil | 41 | Bayer | 41 | |
Dell | 42 | Pfizer | 42 | |
AB InBev | 43 | Deloitte | 43 | |
Ford Motor Company | 44 | PepsiCo | 44 | |
3M | 45 | IKEA | 45 | |
Siemens | 46 | Nokia | 46 | |
Toyota | 47 | Schneider Electric | 47 | |
HP | 48 | Novartis | 48 | |
Oracle | 49 | Morgan Stanley | 49 | |
Cisco Systems | 50 | Bain & Company | 50 |
Universum выделяет несколько ключевых трендов, касающихся выбора студентами и выпускниками рабочих мест.
1. Во всем мире представители поколения Y все больше заинтересованы в творческой, дружелюбной рабочей среде.
Это самый важный фактор для студентов IT-специальностей по всему миру. Технические специалисты считают его более приоритетным, нежели размер зарплаты или возможность проявить лидерские качества. При этом для студентов бизнес-специальностей этот фактор менее приоритетен и занимает только четвертое место в списке главных критериев выбора.
За "творческим рабочим окружением" с небольшим отрывом с точки зрения популярности следует "дружелюбная рабочая атмосфера", которая занимает шестое место у студентов направления "Инжиниринг/IT" и пятое место у студентов направления "Бизнес".
Что интересно, во Франции, Германии и России дружелюбная рабочая атмосфера более приоритетна, чем творческое рабочее окружение (для студентов обоих направлений), а в Австралии и Канаде - только для студентов бизнес-специальностей.
По мнению CEO Universum Петтера Нюландера, представители поколения Y вне зависимости от страны руководствуются иными подходами к работе. "Мы уже несколько лет наблюдаем, как работа и жизнь смешиваются: студенты сегодня не проводят значительного разделения между этими двумя областями, как это было в прошлом, и понимают, насколько большую роль работа будет играть в их жизни. Поэтому они хотят работать в среде, которая резонирует с их устремлениями - и работодатели должны принять этот вызов и сделать инвестиции в рабочее окружение приоритетной задачей", - говорит он.
2. Студенты в Азии и России более сфокусированы на зарплате и возможностях продвижения.
Студенты в Азии и России считают наиболее значимым критерием выбора работы размер зарплаты (репутации и имиджа работодателя, характеристик работы, зарплаты и возможностей продвижения, а также людей и культуры) и возможности продвижения по сравнению со студентами из других регионов.
По мнению экспертов Universum, существует обратная зависимость между значением, которое студенты придают зарплате, и размером ВВП на душу населения в их стране. Исключение составляют Россия (где показатель ВВП на душу населения "средний") и Японии (где высокое значение ВВП на душу населения, но здесь студенты все равно придают большое значение вознаграждению).
3. Поскольку глобальная экономика укрепляется, студенты направления "Бизнес " тяготеют к "традиционным" отраслям.
На протяжении последних трех лет работодатели сферы профессиональных услуг (управленческий консалтинг и аудит) и банковской отрасли демонстрируют стабильный рост в рейтинге предпочтений студентов направления "Бизнес".
По словам Нюландера, многие из этих компаний предлагают наиболее желанные рабочие места на каждом из рынков, поскольку добились правильного сочетания сильной корпоративной культуры, перспектив карьерного роста, обучения и развития, устойчивого финансового положения, в которых заинтересованы студенты направления "бизнес". Эксперт отмечает, что мировая экономика восстанавливается, поэтому эти компании нанимают больше сотрудников на позиции начального уровня.
4. Студенты направления "Инжиниринг/IT" отдают предпочтение производителям программного обеспечения
Поскольку студенты направления "Инжиниринг/IT" хотят решать творческие задачи, их привлекают разработчики программного обеспечения. Google, например, была работодателем N1 для этих студентов в 6 из 12 стран и работодателем N2 еще в четырех. Эта отрасль становится все более привлекательной, тогда как другие индустрии вроде фармацевтики сдают позиции.
"Для работодателей, надеющихся привлечь студентов направления "Инжиниринг/IT", сильная культура является компонентом, который следует культивировать. Вдобавок к этому, подобные организации могут также предложить прозрачные пути развития и высокие зарплаты, в которых заинтересованы студенты", - отмечает Нюландер.
Как выглядит московский офис компании N1, можно посмотреть в ФОТОРЕПОРТАЖЕ
RB.ru приглашает принять участие в проекте SPEED Recruiting, который пройдет в рамках выставки HR & Training Expo 2014.
Если вы HR и находитесь в поиске новой работы - примите участие, найдите работу за 60 минут.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024