Большой театр начал борьбу с перекупщиками - билеты только по паспортам

Расскажите друзьям
Мария
Мария

RB.ru выяснил у экспертов, насколько эти меры будут эффективны

О том, что Большой театр начал продавать билеты по паспортам стало известно от генерального директора театра Анатолия Иксанова. Таким образом театр решил вести борьбу с перекупщиками. В театре считают, что эта мера если не пресечет спекуляцию на билетах, то заметно сократит.

Сегодня все СМИ пишут о нововведении Большого театра. Анатолий Иксанов сообщил, что театр таким образом намерен провести борьбу с перекупщиками, так как в российском законодательстве нет статьи, наказывающей спекулянтов театральными билетами.  По словам гендиректора ГАБТ, ничего не оставалось, как прибегнуть к собственному способу.

Иксанов считает, что это если не приостановит спекуляцию полностью, то, во всяком случае, заметно сократит, а также "ликвидирует необоснованные упреки в адрес Большого театра за баснословные цены на билеты". Теперь все билеты перекупщики забрать не смогут, поэтому у желающих попасть в Большой театр сильно увеличатся шансы купить билеты по приемлемым ценам, без надбавок.

В интернете теперь возможно все

В пресс-службе Большого театра не смогли ответить, будут ли в связи с нововведением предъявлены требования посредникам, а также ответить на ряд других вопросов. Зато там сообщили, что из окна очереди не видно - "наверно теперь очереди в кассы будут меньше" - сообщила сотрудница пресс-службы.

Как рассказал сотрудник редакции RB.ru, сегодня ему удалось приобрести билет через сайт Большого на новую сцену. При покупке ему не пришлось указывать паспортных данных. Так что пока перекупщики могут не мерзнуть в очередях на улицах, а спокойно приобретать билеты на сайте.

Иногда даже билеты за 2,5 млн рублей

Как ранее писал RB.ru, скандал по поводу реконструкции и цен на билеты в Большой разразился непосредственно перед торжественным гала-концертом 28 октября, который был приурочен к открытию театра после многолетней реконструкции исторической сцены ГАБТ. Тогда предметом активного обсуждения стало скандальное заявление Народного артиста России Николая Цискаридзе о "вандальной" реконструкции, а в блогах и социальных сетях долго обсуждали невероятно высокие цены на билеты - от 90 000 до 2 млн рублей. Эту стоимость подтверждали многочисленные скриншоты с сайтов  сервисов по продаже билетов, один из таких публиковался в предыдущем материале .

Официальное опровержение заоблачных цен не заставило себя долго ждать - представители сайта тут же заявили, что баснословные цены "выросли" в результате "сбоя в системе", а билет в партер на самом деле стоил всего 50 000. Ситуацию не обделил вниманием даже сам президент Дмитрий Медведев, на своей страничке в Facebook он написал: "Билеты в Большой не будут по 2,5 млн рублей. Это чушь".

В самом Большом сообщили, что билеты на гала-концерт были переданы в распоряжение администрации президента и на продажу не выставлялись.

"Заядлые театралы"

Еще две недели назад пользователь angryrussia в Живом Журнале рассказывала о своем опыте приобретения билета. Тогда билеты на основную сцену еще не продавались в интернете, и ей пришлось простоять в очереди почти 6 часов, чтобы купить билет. За это время стало очевидно, почему очередь не уменьшается, а билеты так трудно достать. "Присмотревшись поближе, замечаем, что очередь условно делится на две части, - пишет пользователь. - Первая стоит ближе всех ко входу - это мужики в рейтузах и вязаных шапках, на лицах которых культура ну никак не отпечаталась за все 30+ лет жизни. Перекупщики, понятно. Вторая часть очереди - нормальные покупатели".

К 14-00 очередь еле-еле продвигается, пишет пользователь. "Двери кассы открываются и закрываются, выходят счастливые покупатели билетов. Но! Это все одни и те же люди - рейтузники в шапках. Эти заядлые театралы стоят в очереди хороводом, друг за другом по несколько раз. Прошел очередь – и снова в нее за кем-то, кто стоит близко к входу. Этот кто-то потом повторяет трюк. И таких товарищей десятки", рассказывает в своем ЖЖ очевидец.

Большой поддерживают партнеры

"Ажиотаж в связи с открытием Большого театра вызвал повышенную спекулятивную активность. Мы, как официальное билетное агентство, тоже постоянно сталкиваемся с тем, что наши билеты перепродаются, поэтому полностью поддерживаем инициативу Большого театра", - сообщила в интервью RB.ru директор крупнейших билетных агентств "Партер.ру" и "Контрамарка.ру" Марина Ленсу.

Также она добавила, что от Большого никаких новых требований не поступало, "билеты по-прежнему можно купить через наши сервисы без паспортных данных". По мнению Ленсу, продажа билетов по паспорту никак не может повлиять на ход продаж, в том числе и через интернет-ресурсы: "Для нас ничего не усложниться, точно так же у нас продавались билеты на международные соревнования. К тому же некоторые театры предпочитают продавать именные билеты. Театр Табакова, к примеру, выписывает билеты на главу семьи, поскольку поход в театр - зачастую семейное мероприятие".

Но не понимают театральные обозреватели

Театральный обозреватель Ольга Егошина сообщила RB.ru, что с трудом представляет себе, как будет выглядеть вход в театр по паспортам: "Это же не самолет, я не очень понимаю, как будет выглядеть паспортный контроль на входе в театр. Там и так огромные очереди на входе из-за того, что пристально рассматривают билеты и приглашения".

По мнению Егошиной, если бы у Большого действительно было бы желание бороться со спекуляцией, то ее бы уже давно не было. "Достаточно просто не продавать билеты одним и тем же людям и устроить хотя бы минимальный контроль за очередями со стороны милиции. К билетам должен быть свободный доступ в многочисленных источниках, тогда у перекупщиков будет меньше возможностей".

Также в процессе беседы театральный обозреватель сообщила, что людям, обращающимся к спекулянтам, иногда приходится переплачивать в десятки раз, особенно если речь идет о значимых событиях.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Ланита Климанская 14:14, 16.11.2011
    0
    Лично я считаю, что продажа билетов по паспортам - реальный выход из конкретно этой ситуации. И ничего страшного, что при входе необходимо будет предъявлять и билет и паспорт, при посадке в поезд предъявляем же и ничего. Всяко лучше толпы спекулянтов и взвинченных цен.
  • Вячеслав Константинович Стародубов 03:01, 17.11.2011
    0
    Поднимите цены на билеты. Не оставляйте зазор спекулянтам.
  • Надежда Николаева 07:27, 17.11.2011
    0
    Молодец директор театра!!! Пусть маленький шажок, но это и есть конкретное противодействие спекуляции, что, как я считаю, составная часть коррупции,основой которой, в первую очередь, является безнравственность!!! и если хоть кто-то, конкретным действием начал бороться - это уже хорошо!!! Вот только плохо, что "умников" еще много осталось, которые ничего не делают подобного, а у других сразу "соринку в глазу" ищут...
  • Светлана Лазарева 12:39, 17.11.2011
    0
    Похоже, что на входе в БТ паспорта требовать не будут. Тогда зачем весь этот цирк? Ведь всем понятно, что билетная мафия дает "откат" руководству театра.
  • Светлана Лазарева 08:40, 20.11.2011
    0
    С 1978 года Иксанов Тахир Гадельзянович (он же Анатолий Геннадьевич)-администратор Ленинградского БДТ имени М. Горького. Ключевой точкой отправления в должность Генерального директора Большого театра стала его работа на телеканале "Культура" (1998-2000) и знакомство с Швыдким М.Е. В 2000 году Швыдкой становится Министром Культуры РФ, и как "совпадение" - распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. Анатолий Иксанов назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра России. Очень странно на тот момент было понять, как человек, проработавший почти всю свою жизнь в драматическом театре администратором, попал на должность Генерального директора Большого театра России. Ведь Большой театр - это не драматический театр, а оперный и балетный. И это совсем другая "кухня". Как пример можно сопоставить: человек руководил шоколадной фабрикой, и после его назначают руководить металлургическим заводом. Чтобы в искусстве оперы и балета разбираться, научится различать плохую оперу от гениальной, или бездарный балет от шедевра, это искусство нужно впитывать с ранних лет, и хотя бы пройти от и до, как артист этого жанра, чтобы познать эту сложнейшую систему. Но, как показывает
  • Светлана Лазарева 08:42, 20.11.2011
    0
    Но, как показывает руководство Иксанова, эту ипостась и недостаток можно прикрывать годовыми отчетами, ссылаясь в них на прикормленных корреспондентов и критиков, которые за бесплатные билеты, оплаченные театром номера в отелях и за приглашения на дорогие фуршеты, готовы написать о самом провальном спектакле, что это гениально. И даже многие политики не в силах остановить позор искусства, который производит завод Большого. Взять, к примеру, оперу "Дети Розенталя" и поднять всю прессу по этому событию. Но тем не менее, опера вышла в свет. А знаете почему? Да потому, что выход любого нового произведения, будь то балет или опера - это колоссальное отмывание денег, которое легко своровать на завышении цен по пошивам костюмов и создании декораций к спектаклю, через свои "семейные" фирмы.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase