Бонусы по итогам года сохранили 89% компаний в России

Расскажите друзьям

Кризис – не повод лишать сотрудников премиальных

Большинство российских компаний не стали лишать сотрудников премиальных по итогам 2009 года, показал опрос Pynes Group.  Отмена бонусов - крайняя мера,  не способствующая лояльности сотрудников: ради выплаты премий некоторые компании даже снижали целевые показатели.

Лишь 11% крупных компаний, работающих в России, оставят своих сотрудников без ежегодного бонуса по итогам 2009 г., пишут "Ведомости" со ссылкой на результаты мониторинга Pyndex, проводимого Pynes Group. По состоянию на февраль 2010 г., 74% опрошенных компаний либо уже выплатили бонус, либо собираются это сделать. В мониторинге Pyndex приняли участие 96 российских и иностранных компаний.

Среди компаний, решивших не оставлять сотрудников без ежегодной премии, опять же большинство - 68% - намерены выплатить его в полном объеме и всем, кому он обычно положен. Остальные сокращают круг сотрудников, имеющих право на бонус, и  объем выплат. "Ведомости" отмечают интересную деталь: если уж российские компании решают отменить бонусы, то всем сразу - в отличие от иностранных, которые для сокращения расходов делают премиальные выплаты более дифференцированными.

Кризис - не повод

Опрошенные "Ведомостями" компании по большей части результаты Pyndex подтверждают. В ТНК-BP никаких изменений в методиках начисления бонусов не было с 2003 г., когда была построена прозрачная и понятная система вознаграждения персонала, рассказал газете представитель нефтяной компании. Ежегодный бонус сотрудника зависит от результатов компании, результатов подразделения, в котором он работает, и его индивидуальных достижений. Система настолько прозрачна, что во многих производственных подразделениях сотрудники и менеджеры могут рассчитать размер годового бонуса самостоятельно, рассказали в ТНК-ВР.

В ГК "Связной" бонусы по итогам года запланированы, но об их размерах говорить пока рано - они зависят от финансовых результатов года, которые будут подведены к концу I квартала 2010 г., рассказали в компании.  В  компании "Эльдорадо" бонус по итогам 2009 г. уже рассчитан, но получило его меньшее число сотрудников и объем выплат был меньше, чем в прошлые годы. Сильнее всего на бонусах в этом году сказалась EBITDA, отметили в компании. В компаниях, входящих в холдинг "Профмедиа", бонусы за 2009 г. будут выплачены только при превышении плановых финансовых показателей, в частности EBITDA и FOCF (свободный денежный поток), узнали "Ведомости". В  2008 г., чтобы получить бонус, достаточно было выполнить план.

В 2009 г. "Яндекс" укрепил рыночные позиции, поэтому большинству сотрудников в декабре было выплачено дополнительное вознаграждение. Суммарно по итогам прошлого года в качестве бонуса сотрудники "Яндекса" получили даже больше, чем годом ранее. В МТС годовой бонус отменять никто не собирается, рассказала представитель компании. Но решение о размерах бонусов будет принято после подведения итогов года, то есть в марте - апреле.  От планов выплаты годового бонуса не отказались и в "Вымпелкоме". Основное условие выплаты премий по итогам года - это достижение сотрудником индивидуальных целей и достижение компанией целей корпоративных. Бонусы начислены также сотрудникам "Магнита" и Новороссийского морского торгового порта.

Вкладываться в персонал

У  большинства российских компаний хватило ума и денег, чтобы не отказываться от бонусных программ, заметил "Ведомостям"  Сергей Львов, гендиректор российской консалтинговой компании Axes Management. Кризис - это война, считает он: если на войне сказать сотрудникам, что еще и платить им будут меньше, они не поймут. Львов знает примеры российских компаний, которые в середине года скорректировали планы в сторону понижения, чтобы они стали более адекватными, а у сотрудников появилась возможность получить годовой бонус.

Говорить о том, что компании выходят из кризиса, пока рано, считает Галина Березовская, руководитель проекта Pyndex. Но ясно, что работодатели вновь готовы вкладываться в персонал, говорит она. 34% проявивших щедрость компаний видят одну из главных целей на ближайшие полгода в том, чтобы "повысить эффективность, снизить издержки на персонал". Столько же планируют "оптимизировать бюджет на управление персоналом (без изменения фонда оплаты труда)", "реорганизовать и оптимизировать структуру компенсаций", "оптимизировать организационную структуру компании". Лишь 32% не ставят перед собой никаких антикризисных целей.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase