Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Борьба за Химкинский лес еще не проиграна, считают экологи

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Защитники леса ждут официального решения Медведева

Борьба за Химкинский лес еще не проиграна, считают экологи

  Защитники Химкинского леса пока спокойно относятся к слухам о том, что трасса будет построена именно по тому маршруту, по которому и планировалось ранее. До тех пор, пока президент России Дмитрий Медведев не объявит об этом официально.

Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на источники в правительстве сообщила, что трасса Москва-Петербург пройдет по первоначальному маршруту, и президент Дмитрий Медведев объявит эту новость.

Как рассказал RB.ru, директор по программам Гринпис России Иван Блоков, в случае, если правительство все-таки примет решение вести трассу через Химкинский лес, это будет четкое нарушение закона. "Во-первых, была нарушена процедура общественных слушаний - на них не присутствовали местные жители. Во-вторых, стоит прислушаться хотя бы к здравому смыслу – если есть возможность строить трассу через поле, зачем это делать через лес? Здесь уже вопрос частных интересов", размышляет Блоков, отмечая, что с Гринпис солидарна и Федерация автовладельцев России.

Если же решение о строительстве через лес все же будет принято, Гринпис будет продолжать действия по предотвращению строительства. "Более того, я не могу исключить, что проблема перейдет и на Францию. Как известно, в строительстве принимает участие французская компания Vinci, и я не исключаю, что у нее будут проблемы на родине. Как известно, французские экологи резко выступили против строительства трассы через Химкинский лес. Отмечу, что все это случится без участия команды защитников Химкинского леса", говорит Блоков. "Вопрос соблюдения законов в нашей стране – вещь очень критичная", - продолжает он. В заключение представитель экологов все же выразил надежду, что власти примут правильное решение: "Я пока еще с оптимизмом смотрю на этот вопрос".

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин сегодня тоже прокомментировал сообщение "Ведомостей". С его точки зрения, власти имеют право в рамках закона реализовать свое решение по строительству трассы, но с компромиссами для тех, кто не согласен с таким решением: "Я не знаю, какое решение будет принято. Знаю, что есть предварительная версия, что решение будет принято в пользу строительства. Считаю, что власть имеет право реализовать свое решение, но с максимально возможными компромиссами для населения, для тех, кто не согласен с этим", - сказал Лукин.

По словам омбудсмена, в стране обязательно должны существовать леса, но при этом и появляться дороги. "В этом заинтересовано не меньше людей, чем сейчас выступают против строительства трассы", - отметил уполномоченный. Напоследок он заявил, что любое решение должно быть принято в рамках закона.

А вот активист движения в защиту Химкинского леса Андрей Маргулев сообщил RB.ru, что организация не обращает внимания на вести о грядущем строительстве: "Страной управляет президент, а не неназванные источники газеты "Ведомости". Так что, если такое решение будет принято, то мы, конечно, соберемся и коллегиально это все обсудим. Но пока – рано".

В то же время согласно комментарию, размещенному на сайте защитников, статья "Ведомостей" - не более, чем провокация. "Мы будем следить за встречей Медведева и Путина с французскими гостями и вынесем на ее основании свой вердикт. Напомним, что есть альтернативные - гораздо более эффективные и дешевые решения транспортной проблемы, чем платная трасса по центру уникальной дубравы, упирающаяся в Т-образный перекресток МКАД, и что 76% химчан, по результатам опроса, поддерживают борьбу за Химкинский лес. За нынешний вариант дороги - только 9%", - говорится в сообщении.

Павел Салин из Центра политической конъюнктуры России утверждает, что Дмитрий Медведев попал в медийную ловушку. Политолог напоминает, что президент не давал распоряжений прекращать строительство, он лишь приостановил его, чтобы разобраться в ситуации. Так что если президент все же объявит о продолжении строительства – ничего сенсационного в этом не будет, считает Салин: "Это будет логичное продолжение: приостановили строительство, провели общественные слушания, в ходе которых большинство экспертов высказались за трассу, продолжили строительство. Так что никаких сенсаций я в этом не вижу". 

Против строительства дороги через лес выступали экологические организации - по их мнению, вырубка деревьев наносит непоправимый вред экологии. В многочисленных акциях протеста участвовали жители Химок, представители оппозиции, в защиту леса выступили даже музыканты Боно и Юрий Шевчук. Этим удалось добиться того, что в августе 2010 года Медведев приостановил строительство дороги и распорядился провести новые обсуждения проекта. Однако сколько ни обсуждали, решения так и не приняли, хотя практически все участники обсуждений высказывались за первоначальный маршрут. В конце августа Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. Пока окончательного решения по схеме строительства дороги не принято.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития