Бортовой интернет станет реальностью

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Иностранные авиакомпании решили возродить услугу доступа к интернету во время полета

Пользоваться сотовыми телефонами во время авиаперелетов по-прежнему нельзя, а вот бродить по просторам интернета можно будет уже в следующем году. Сразу две крупные авиакомпании немецкая Lufthansa AG и американская American Airlines решили возродить для своих пассажиров услугу доступа к интернету. К ним планируют присоединиться также американская JetBlue и австралийская Qantas. Российским пассажирам доступ в интернет не грозит. Отечественные авиакомпании осваивают "паутину" пока только для продажи билетов онлайн.

American Airlines скоро начнет тестирование возможности использования услуги Wi-Fi во время полетов на территории США. Пока неизвестно, позволит ли компании использовать VoIP-сервисы наподобие Skype для осуществления звонков. Однако, уже с 2008 года американцы оборудуют 15 своих Boeing-767-200, которые совершают трансконтинентальные рейсы, системой AirCell. За возможность пользоваться доступом в Интернет придется платить $10. Со следующего года доступ к всемирной паутине получат и пассажиры Lufthansa. Компания уже установила необходимое оборудование на 65 средне- и дальнемагистральных маршрутах. Однако, еще надо урегулировать некоторые детали, в частности, занятие частотного диапазона при пролете над рядом стран, в которых Wi-Fi имеет ограниченные лицензии. Техническим партнером компании выступит оператор мобильной связи T-Mobile, а также операторы спутниковой связи Viasat и SES Global SA.

Кстати, немцы решили не только предложить доступ к Интернету, но и создать собственные сервисы. Сейчас как раз ведутся переговоры с контент-провайдерами и фирмами, предоставляющими беспроводные сервисы.

Первый блин комом

Первым внедрила услугу интернета на борту американская Boieng. Еще в 2000 году компания создала систему Connexion, которая позволяла пассажирам пользоваться широкополосным Интернетом прямо в воздухе. Уже к 2004 году американцы оснастила 156 собственных лайнеров доступом к сети. К проекту были привлечены Lufthansa, China Airlines, Singapore Airlines, Asiana Airlines и Korean Air. Однако меньше чем через два года, проект свернули. "Интернет на борту" оказался маловостребованным, а проект убыточным. Lufthansa использовала тогда 62 самолета Boieng с доступом в Интернет. По ее данным, за время одного полета по просторам всемирной паутины бороздили максимум 40 человек. Услуга тогда стоила $9,95 в час или $26,95 за все время полета.

По версии газеты "Коммерсант", Boieng вынуждена была отказаться от этой из-за общей ситуации в отрасли. После терактов 11 сентября 2001 года американским авиакомпаниям стало не до системы Connexion, установка которой стоила около $200 тыс. Им надо было как-то выжить в кризисное время резкого падения пассажиропотока. С 2001 год по 2007 год авиационная отрасль США понесла убытки в $40 млрд. Американские авиакомпании United Airlines и Delta Air только в 2006-2007 годах удалось выйти из банкротства. В этом году благодаря антикризисным мерам, у авиаиндустрии США появилась прибыль в $3,8 млрд. Возвращение к идеи бортового Интернета также говорит о начале выздоровления отрасли. Впрочем, если с Интернетом дела пошли на поправку, то о разрешении использовать сотовые на борту самолетов пока приходится только мечтать. Российские авиакомпании еще не скоро выведут своих пассажиров из информационной блокады во время полетов.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase