Елена
Бояться его, уважать и немного смеяться
Присоединиться
Расчет рекламных агентств совершенно верен: как ни крути, а начальников на свете гораздо меньше, чем их подчиненных. Именно поэтому образ босса в рекламе - чаще всего предмет для шуток, самоиронии и черного юмора.
"Начальник в рекламных роликах чаще всего злой и страшный, как серый волк, он воплощает все возможные страшилки из жизни, - говорит директор бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислав Титов, - это очень удобный и яркий образ для рекламистов. Конечно, начальников традиционно принято не любить, бояться, но уважать".
Как, например, в этой рекламе авиалиний Cathay Pacific, пользуясь которыми вы можете сами выбрать себе место в самолете:
"В рекламе, как правило, используются две модели обращения к образу начальника, - говорит руководитель департамента маркетинговых коммуникаций ИД "Пронто-Москва" Наталья Супрунюк, - первый (образ босса. - Прим. Office Life) - серьезный, деловой, партнерский, обращенный к руководителям и топ-менеджерам; второй - забавный, высмеивающий - для их подчиненных". Здесь все, конечно, зависит от рекламируемого продукта. Коммуникаторы и дорогую туалетную воду, безусловно, будет рекламировать первый тип начальника, лапшу быстрого приготовления и шоколадки - второй.
"Обращение к данным образам может диктоваться как самим продуктом, предназначенным для определенного круга людей, так и для создания эффекта сопричастности, вызывая у потребителя положительные эмоции, такие как смех, сочувствие и др.", - продолжает она. Реклама Mcdonald´s, сочетающая в себе и уважение к боссу, и юмор, видимо, рассчитана сразу на обе целевые аудитории:
"Образ начальника в рекламе, как и в литературе (от художественных произведений до анекдотов), используется весьма широко, - считает креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин. - Нельзя сказать, что это только отрицательный герой. Скорее - нарицательный. Хотя, чаще его используют все же в негативном смысле".
Социальная реклама против обязательной службы в армии
Весьма отрицательный образ "деловой колбасы" используется и в следующем социальном ролике, призывающем общество прекратить торговлю людьми.
"Другой вариант использования образа руководителя - это связь компании/бренда с ее руководителем, - продолжает Наталья Супрунюк. - В данном случае модель связывает бренд с живым человеком, что создает (в случае грамотного подхода) у людей впечатление серьезного и качественного продукта. Позволяет подсознательно перенести ответственность при принятии решения о покупке или услуге непосредственно на главу компании, который присутствует в рекламном сообщении". Реклама Mirax Group служит в данном случае более чем показательным примером.
Сергей Полонский не далее как в среду, 8 октября 2008 г., написал открытое письмо журналистам, в котором признавался, что его компания лежит на лопатках и просил СМИ писать о мировом финансовом кризисе помягче. В связи с этим, а также с появившейся информацией о массовых сокращениях в Mirax Group, неизвестно, не пожалел ли господин Полонский о столь смелой рекламе.
"Образ начальника - это же фактически архетипичный персонаж, а следовательно, весьма узнаваемый, - говорит Константин Гаранин. - Поэтому использовать его полезно: он быстро считывается на бессознательном уровне и нужная информация быстро доходит до зрителя/читателя".
Владислав Титов вспоминает про творческий подход к образу начальника "в старенькой рекламе Rondo". Конечно, про то, что "свежее дыхание облегчает понимание".
Константин Гаранин обращает внимание на принт бразильского интернет-магазина по продаже книг Companhia Das Letras: жизнь всегда становится чуточку интересней, если прибавить к ней художественную литературу:
А лично мне нравится ролик FedEx, не показывающий начальника глупым извергом, поднимающий настроение, запоминающийся:
"Начальник в рекламных роликах чаще всего злой и страшный, как серый волк, он воплощает все возможные страшилки из жизни, - говорит директор бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислав Титов, - это очень удобный и яркий образ для рекламистов. Конечно, начальников традиционно принято не любить, бояться, но уважать".
Как, например, в этой рекламе авиалиний Cathay Pacific, пользуясь которыми вы можете сами выбрать себе место в самолете:
"В рекламе, как правило, используются две модели обращения к образу начальника, - говорит руководитель департамента маркетинговых коммуникаций ИД "Пронто-Москва" Наталья Супрунюк, - первый (образ босса. - Прим. Office Life) - серьезный, деловой, партнерский, обращенный к руководителям и топ-менеджерам; второй - забавный, высмеивающий - для их подчиненных". Здесь все, конечно, зависит от рекламируемого продукта. Коммуникаторы и дорогую туалетную воду, безусловно, будет рекламировать первый тип начальника, лапшу быстрого приготовления и шоколадки - второй.
"Обращение к данным образам может диктоваться как самим продуктом, предназначенным для определенного круга людей, так и для создания эффекта сопричастности, вызывая у потребителя положительные эмоции, такие как смех, сочувствие и др.", - продолжает она. Реклама Mcdonald´s, сочетающая в себе и уважение к боссу, и юмор, видимо, рассчитана сразу на обе целевые аудитории:
"Образ начальника в рекламе, как и в литературе (от художественных произведений до анекдотов), используется весьма широко, - считает креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин. - Нельзя сказать, что это только отрицательный герой. Скорее - нарицательный. Хотя, чаще его используют все же в негативном смысле".
Социальная реклама против обязательной службы в армии
Весьма отрицательный образ "деловой колбасы" используется и в следующем социальном ролике, призывающем общество прекратить торговлю людьми.
"Другой вариант использования образа руководителя - это связь компании/бренда с ее руководителем, - продолжает Наталья Супрунюк. - В данном случае модель связывает бренд с живым человеком, что создает (в случае грамотного подхода) у людей впечатление серьезного и качественного продукта. Позволяет подсознательно перенести ответственность при принятии решения о покупке или услуге непосредственно на главу компании, который присутствует в рекламном сообщении". Реклама Mirax Group служит в данном случае более чем показательным примером.
Сергей Полонский не далее как в среду, 8 октября 2008 г., написал открытое письмо журналистам, в котором признавался, что его компания лежит на лопатках и просил СМИ писать о мировом финансовом кризисе помягче. В связи с этим, а также с появившейся информацией о массовых сокращениях в Mirax Group, неизвестно, не пожалел ли господин Полонский о столь смелой рекламе.
"Образ начальника - это же фактически архетипичный персонаж, а следовательно, весьма узнаваемый, - говорит Константин Гаранин. - Поэтому использовать его полезно: он быстро считывается на бессознательном уровне и нужная информация быстро доходит до зрителя/читателя".
Владислав Титов вспоминает про творческий подход к образу начальника "в старенькой рекламе Rondo". Конечно, про то, что "свежее дыхание облегчает понимание".
Константин Гаранин обращает внимание на принт бразильского интернет-магазина по продаже книг Companhia Das Letras: жизнь всегда становится чуточку интересней, если прибавить к ней художественную литературу:
А лично мне нравится ролик FedEx, не показывающий начальника глупым извергом, поднимающий настроение, запоминающийся:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды