Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Боссы: ленивые и нечестные

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Как обратить недостатки начальника в свою пользу

Боссы: ленивые и нечестные

Начальники тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Они бывают ленивыми, нечестными, неблагодарными и склонными приписывать все заслуги себе. Страдают от плохих начальников везде. Так, по результатам исследования, проведенного компанией Lake Research Partners для Working America, 15 миллионов работников американских компаний считают, что у них «ужасные боссы». Да, начальника можно поменять, уйдя работать в другую компанию, но сначала, почему бы не попробовать использовать такого босса в своих целях?

Американские страдания

Проведя опрос работников американских компаний, у которых нет подчиненных, исследователи выяснили, что в основном американцы жалуются на «лень» и «нечестность». Около 1/3 считают, что начальники присваивают себе все заслуги, никак не отмечают достижения и усердную работу подчиненных и не заботятся об их карьерном росте. А сотрудники, которым еще нет 40 лет, жалуются на мелочную опеку и на неожиданные просьбы поработать сверхурочно. Однако, несмотря на недовольство, более трети работников вынуждены мириться с плохим начальником из-за состояния американской экономики (подробнее читайте в доп. материале).

О том, что с такими начальниками сталкиваются и наши соотечественники, свидетельствует, в частности, недавнее обсуждение начальника-бездельника на RB.ru. Допустим, начальник действительно нехорош, и работать с ним - ленивым или приписывающим себе все заслуги - непросто, раздражает. Тем не менее, и у такого шефа можно кое-чему научиться.

Недостатки и их использование

Александр Соломатин, бизнес-тренер и директор по региональному развитию МЭЙНСТРИМ Консалтинг, предлагает присмотреться к начальнику, которого вы считаете ленивым, и постараться понять, что же привело его на этот пост. «Если речь не идет о родственных связях, то вполне возможно, что у уважаемого бездельника есть важнейший талант - завязывать полезные знакомства и выстраивать нужные связи, что является одним из факторов успешного карьерного продвижения. Может, стоит у него этому поучиться?», - говорит Александр и добавляет, что руководитель-бездельник может стать просто «кладезью полезной информации относительно неэффективных методов работы; сотрудник «с головой» очень многому может у такого научиться, а обучение «от противного» весьма эффективно».

Неплохой совет дает своим читателям Forbes. Ленивый, а особенно не вполне компетентный начальник - это отличный карьерный шанс для активного и инициативного подчиненного. Нужно использовать возможность взять на себя большую ответственность и получить ценный опыт, не забывая, впрочем, время от времени обращаться к начальнику за советом.

С начальником, который присваивает себе чужие достижения, можно побороться и заодно приобрести новый опыт. «Внесите небольшое предложение, и для начала озвучьте его своему непосредственному руководителю, - советует Александр Соломатин. - Если предложение будет принято, но у вас будет повод считать, что он присвоил себе ваши лавры, то следующее предложение - более серьезное и основательное - будет целесообразно направить уже на электронный адрес более высокого руководителя, с которым вы уже к тому моменту установили позитивный контакт; обязательно припишите фразу про то, что после того, как ваше первое предложение было успешно внедрено и принесло компании определенную выгоду, вам не терпится сделать еще что-то полезное для блага своей компании» (полностью читайте в доп. материале).

Конечно, плохо, когда руководитель не заботится о развитии и продвижении своих подчиненных. В этом случае придется взять все в свои руки.

Подведем итоги 

Итак, из работы с плохим начальником можно извлечь выгоду и кое-чему научиться. А научившись и поднабравшись опыта, подыскать себе новую работу, ведь к счастью, нам в отличие от американцев не стоит бояться рецессии. Правда, рассматривая предложение о работе, хорошо бы воспользоваться еще одним советом Forbes: чтобы не мучиться, работая с «ужасным боссом», наведите о нем справки до того, как принять решение.

Использованы материалы: Working America и Forbes

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter