Боттлеры развязали ценовые войны из-за спада спроса

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Американские покупатели экономят, а заодно бойкотируют воду в пластиковых бутылках

  Производители минеральной воды и прохладительных напитков в США развязали летнюю ценовую войну за покупателей. Эксперты уже подозревают, что при нынешних ценах производители и боттлеры работают себе в убыток.

Прохладительные напитки, которые на Западе продаются все хуже уже в течение несколько лет, в нынешнем году и вовсе показали рекордный спад продаж. За последний год продажи воды в бутылках упали на 6%. Не помог боттлерам и завершающийся жаркий сезон.

Ниже и ниже

В итоге производители стали активно снижать цены. К примеру, в августе PepsiCo установила цену на минеральную воду Aquafina на уровне всего $2,99 за упаковку из 24 полулитровых бутылок - почти в два раза дешевле, чем обычно. Сеть супермаркетов Kroger ответила на это снижением до $2,49 цены на минеральную воду, которая продается под ее собственным брендом (так называемый private label).

В первом квартале 2009 г. вода в бутылках продавалась в американских магазинах в среднем за $1,35 за галлон (примерно 4,5 литра). Это на 30% меньше, чем восемь лет назад, во время предыдущего спада экономики. Непонятно, зарабатывают ли производители и боттлеры на своем продукте при таких ценах, удивляются эксперты.

Впрочем, сами производители заявляют, что снижение цен - лишь традиционные маркетинговые акции, и средняя цена вовсе не упала так уж значительно. Топ-менеджеры Coca-Cola и Pepsi уверены, что продажи воды восстановятся вместе с улучшением экономической ситуации. Менеджеры Nestlé Waters (крупнейший производитель бутилированной воды в США) винят во всем ритейлеров: дескать, это они вовлекли компанию в ценовую войну, стараясь привлечь побольше покупателей в свои магазины и увеличить товарооборот.

Пьют меньше

Но факт остается фактом: если объемы продаваемой воды за последние годы выросли значительно, то этого нельзя сказать о прибылях производителей, отмечает газета Wall Street Journal. Конечно, частично это объясняется тратой средств на крупные инвестиции в развитие бизнеса, говорит глава аналитической фирмы ConsumerEdge Research Билл Пекорьелло. Однако главная статья доходов боттлеров - продажи воды в одноразовых бутылках из торговых автоматов и воды для кулеров - сегодня действительно переживает заметный спад продаж. Ценовые войны делу не помогут, а только еще больше навредят, предупреждает эксперт.

Некоторые аналитики предсказывают, что цена бутилированной воды к следующему лету упадет еще ниже, потому что производители все больше урезают издержки. Именно для этого они, к примеру, скупают своих партнеров - боттлеров (которые занимаются розливом готовых напитков и продажами).

Долой пластик

Продажи падают не только по той причине, что потребители стараются экономить в кризис. Приносит свои плоды еще и "зеленая" пропаганда: экологические активисты призывают не покупать воду в пластиковых бутылках, которые, превратившись в мусор, наносят вред окружающей среде. Призывы услышали не только частные покупатели: оптовые закупки воды в пластиковой упаковке прекратили многие рестораны и муниципальные власти ряда американских городов.

Производители пытаются реагировать на общественное мнение: Coca-Cola, Pepsi и североамериканское подразделение Nestlé уже сокращают объемы товаров в пластиковых упаковках.

Кроме того, они начинают использовать бутылки из композитных материалов: к примеру, новый бренд Pepsi - вода Eco-Fina выпускается в полулитровых бутылках, в составе которых пластика почти в два раза меньше, чем обычно. Coca-Cola в конце года начнет разливать воду в бутылки, частично состоящие из растительных материалов.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase