Бойкотом по врагам

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Россияне готовы бойкотировать товары "враждебных" стран

Россияне готовы отказаться от товаров тех стран, которые ведут враждебную политику по отношению к России. По-крайней мере, на словах. Такие данные приводит газета Ведомости со ссылкой на исследование компании «Башкирова и партнеры».

Большая часть россиян (69%) уверены, что правительство страны должно ограничивать импорт товаров из государств, ведущих агрессивную политику в отношении России. В этом вопросе удивительное единодушие проявили все респонденты, независимо от возраста, пола и образования.

Говоря о личном намерении бойкотировать «враждебные» товары, состоятельные люди более равнодушны: 50,5% людей этой группы готовы отказаться от таких покупок. Среди малообеспеченных слоев населения этот показатель составил 68,4%. Зрелые люди настроены более патриотично, чем молодежь: в их группе 72,8% будут игнорировать товары агрессивных по отношению к России стран, а в «молодежной» - только 58,3%.

Однако обратная сторона бойкотирования товаров конкретного государства, а именно, рост цен на потребительские товары из-за введения санкций, устраивает далеко не всех. Лишь 34% участников опроса с пониманием отнесутся к такому повышению. "Нужно разделять готовность заявить об отказе от каких-то импортных продуктов и способность реально так поступить", - считает Музафаров.

Яркими политическими конфликтами последних лет стали события в Грузии в сентябре 2006 года и эстонское противостояние в апреле 2007. Поводом к обострению отношений с Грузией стал арест российских офицеров в Тбилиси, с Эстонией - достопамятный перенос «Бронзового солдата». Против Грузии были применен целый ряд мер, затрагивающий разнообразные сферы - от туризма до денежных переводов. К бойкоту эстонских товаров активно призывали российские чиновники, и ряд розничных сетей оперативно откликнулся на призывы. Простые потребители также заявляли о том, что не будут покупать товары «враждебной страны», но массового характера подобные акции не носили - может быть, потому, что назвать навскидку товары производства Эстонии может редкий российский человек. Как показывает практика, для жителей России подобные конфликты чаще служат поводом для шуток, а не стимулом к действию. «Грузия», «Эстония» и «полоний» уже нашли свое отражение в ультрасовременных байках, анекдотах и карикатурах.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase