Архив rb.ru

Бойкотом по врагам

Архив rb.ru
Мария

Мария

Россияне готовы бойкотировать товары "враждебных" стран

Бойкотом по врагам

Россияне готовы отказаться от товаров тех стран, которые ведут враждебную политику по отношению к России. По-крайней мере, на словах. Такие данные приводит газета Ведомости со ссылкой на исследование компании «Башкирова и партнеры».

Большая часть россиян (69%) уверены, что правительство страны должно ограничивать импорт товаров из государств, ведущих агрессивную политику в отношении России. В этом вопросе удивительное единодушие проявили все респонденты, независимо от возраста, пола и образования.

Говоря о личном намерении бойкотировать «враждебные» товары, состоятельные люди более равнодушны: 50,5% людей этой группы готовы отказаться от таких покупок. Среди малообеспеченных слоев населения этот показатель составил 68,4%. Зрелые люди настроены более патриотично, чем молодежь: в их группе 72,8% будут игнорировать товары агрессивных по отношению к России стран, а в «молодежной» - только 58,3%.

Однако обратная сторона бойкотирования товаров конкретного государства, а именно, рост цен на потребительские товары из-за введения санкций, устраивает далеко не всех. Лишь 34% участников опроса с пониманием отнесутся к такому повышению. "Нужно разделять готовность заявить об отказе от каких-то импортных продуктов и способность реально так поступить", - считает Музафаров.

Яркими политическими конфликтами последних лет стали события в Грузии в сентябре 2006 года и эстонское противостояние в апреле 2007. Поводом к обострению отношений с Грузией стал арест российских офицеров в Тбилиси, с Эстонией - достопамятный перенос «Бронзового солдата». Против Грузии были применен целый ряд мер, затрагивающий разнообразные сферы - от туризма до денежных переводов. К бойкоту эстонских товаров активно призывали российские чиновники, и ряд розничных сетей оперативно откликнулся на призывы. Простые потребители также заявляли о том, что не будут покупать товары «враждебной страны», но массового характера подобные акции не носили - может быть, потому, что назвать навскидку товары производства Эстонии может редкий российский человек. Как показывает практика, для жителей России подобные конфликты чаще служат поводом для шуток, а не стимулом к действию. «Грузия», «Эстония» и «полоний» уже нашли свое отражение в ультрасовременных байках, анекдотах и карикатурах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase