Бренд Google признан самым дорогим в мире

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

В рейтинг Brand Finance попали и семь российских компаний – правда, далеко не на первые позиции

Американские компании лидируют по стоимости брендов, следует из нового рейтинга Brand Finance. Еще одна тенденция - стремительно дорожают в цене бренды технологичных компаний, а Google на этот раз занял первую строчку. Впервые в рейтинг попал Facebook - на 285-ую позицию. Из российских компаний в топ-100 смог войти только Сбербанк.

Brand Finance в очередной раз представил свой рейтинг самых дорогих брендов в мире. На первом месте - Google: этот бренд оценивается в $44,3 млрд. Microsoft стоимостью $42,8 млрд поднялся на вторую строчку. Впервые из первой десятки выпала Coca-Cola - $25,8 млрд и 16-е место. Бренд ВР пострадал из-за аварии в Мексиканском заливе и скатился с 53-ей позиции на 104-ую. Впервые в рейтинг вошел Facebook - $3,7 млрд и 285-ая строчка. В рейтинге продолжают доминировать американские компании - они занимают 13 позиций в топ-20.

Восстание машин

Несмотря на то, что в топе рейтинга много брендов, которые существуют уже на протяжении десятилетий - IBM, Bank of America, HSBC, наблюдается тенденция роста стоимости брендов высокотехнологичных компаний. В первую очередь это демонстрируется лидерством Google в нынешнем рейтинге. Пять из десяти крупнейших производителей связаны с технологиями. В то же время Brand Finance отмечает, что Google не раз проводил кампании, оказывающие положительное влияние на бренд, в частности, помогал в спасательных работах после стихийных бедствий в Новой Зеландии и Японии. Также на стоимость бренда повлияла и растущая прибыль компании.

Успех бренда Apple, который поднялся в рейтинге на 12 пунктов ($29,54 млрд, 8-ая строчка), обусловлен инновационным дизайном, лояльной потребительской базой и отличной маркетинговой политикой.

Очень сильно упал в цене бренд Nokia - с $19,56 млрд до $ 9,9 млрд. Компания проиграла битву на рынке смартфонов, став жертвой успеха Apple. Остается надеяться, что партнерство с Microsoft поможет отыграться.

Впервые в рейтинг Brand Finance вошел Facebook со стоимостью бренда $3,7 млрд. Хотя монетизация крупнейшей социальной сети в мире остается спорным моментом, нет никаких сомнений в огромной популярности этого бренда и его эффективности при выходе на новые рынки.

Дэвид Хей, генеральный директор компании Brand Finance, отмечает: «Рост стоимости брендов технологичных компаний ожидаем, однако падение Nokia показывает, как сложно оставаться в лидерах в такой динамичной отрасли. За последние пару лет мы обнаружили, что во многих ведущих компаниях руководство все чаще использует показатели оценки бренда в течение года, чтобы принимать более обоснованные стратегические маркетинговые решения. Эта тенденция, вероятно, продолжится, так как становится невозможно игнорировать этот показатель».

Первая десятка самых дорогих брендов

 Компания Цена бренда Позиция
в 2011г.
 Позиция
в 2010г.
 Google $44,3 млрд 1 2
 Microsoft $42,8 млрд 2 5
 Wal-Mart $36,22 млрд 3 1
 IBM $36,16 млрд 4 4
 Vodafone $30,67 млрд 5 7
 Bank of America $30,62 млрд 6 12
 GE $30,5 млрд 7 6
 Apple $29,54 млрд 8 20
 WELLS FARGO $28,94 млрд 9 15
 AT&T $28,88 млрд 10 11


Потребительские перемены

Тот же факт, что Coca-Cola выпала из топ-10, только лишний раз подтверждает потребительские тенденции на развитых рынках - люди двигаются в направлении здоровой еды.

Wal-Mart был одним из немногих брендов, стоимость которого росла во время банковского кризиса. Сейчас компания уступила лидерство, сместившись на 3-ю строчку ($36,22 млрд), что в целом может означать, что компания стала одним из крупнейших проигравших на 2011 год.

Для ВР 2010 год выдался жарким. Однако если в рейтинге Brand Finance в августе 2010 года стоимость бренда упала до $ 4,7 млрд, то сейчас он оценивается уже в $8,8 млрд, однако компания сталкивается с дальнейшими проблемами в связи с ее партнерством с российской «Роснефтью».

Россия тоже отметилась

В рэнкинге присутствуют и российские компании, правда, заметно утратившие свои позиции. Так, Сбербанк скатился с 58-ого места на 65-е ($12 млрд), на 208-м находится «Газпром» с $4,7 млрд (145 место с $5,7 млрд в прошлом рейтинге), на 243 месте находится «Билайн» с $4,2 млрд (ранее на 205 месте с $4,1 млрд), МТС занял 304-е место, «Лукойл» - 348-е и «Роснефть» - 370-е. Из российских компаний, которые не присутствовали в списке в 2010 году, в рейтинг попала только сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров «Магнит», которая стартовала сразу с 422 позиции.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 17:50, 21.03.2011
    0
    Гугл мне нравится для работы во всех отношениях, а ФСБук с Триппером (твиттером)совсем не нравится.
  • kibiarchikmailru
    Игорь Андреев kibiarchikmailru 09:41, 22.03.2011
    0
    Ничего, что Гугл и ФБ совершенно разные? Сравнили, блин. Я бы еще понял, если б написали рамблер или яндекс...
  • И. Андреев
    kibiarchikmailru И. Андреев 11:49, 22.03.2011
    0
    Сравнил, потому что в ФСБуке и Твиттере не все работают, зато очень удобно трепаться. В принципе и здесь иногда бывает полезная информация, но в очень неудобном виде, как в кино и на Эхе Москвы. В рамблере можно найти Таёту Калину, а в яндексе некоторые российские публикации. Иногда это полезно, а когда в стране наступит рост интеллектуального ВВП лет через 100, то мы тоже станем первыми.
  • Сергей Сергутин 19:43, 21.03.2011
    0
    На самом деле достойное достижение, особенно, если взять во внимание историю создания. Молодцы, так держать.
  • Алексей Баранов 20:47, 21.03.2011
    0
    Вообще история странная штука.... Компании создававшие бренд десятилетиями, начинают проигрывать компаниям которым от роду та всего лет 10! А что же будет еще через лет 10-20?
  • И. Андреев
    Алексей Баранов И. Андреев 12:03, 22.03.2011
    0
    Все материально-денежные потоки выведут в интернет в зеленом (хорошем) и красном (плохом) цвете, и мы победим путина и его коррупцию. Уж больно ребята из Зомбилэнда (пост 139)без калибровки и прозрачности сильно воруют: Система будет называться Google Anti Putin.
  • Михаил Самара 08:49, 22.03.2011
    0
    К сожалению в России не принято "выращивать" бренды, по всей видимости наши олигархи жалеют денег на отделы маркетинга
  • И. Андреев
    Михаил Самара И. Андреев 11:53, 22.03.2011
    0
    Бренд "булавы" очень хороший, надо не жалеть на него денег из казны. Путин не жалеет (мой 5 комментарий в посту 139 в популярных блогах).
  • Михаил Самара 13:26, 22.03.2011
    0
    Только по всей видимости в М.О. нет отдела маркетинга.А просто пиарить некчему, т.к. продавать булаву не будут
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GDPR для бизнеса
19 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase