Бренд МТС впервые оценен выше "Билайна"

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Составлен новый рейтинг самых ценных российских брендов по версии Interbrand

МТС вытеснил "Билайн" с первого места в рейтинге самых ценных российских брендов по версии Interbrand. По оценке агентства, с 2008 года стоимость бренда МТС выросла на 12% и составила 7753 млн долларов, в то время как бессменный лидер с 2005 года "Билайн" подешевел на 15% и теперь стоит 6323 млн долларов.

Как отмечает агентство, "во время кризиса "Билайн" старался адаптировать свою основную идею "Живи на яркой стороне", и в результате коммуникация бренда стала очень варьированной, нет общего единого сообщения, нет даже единого визуального стиля". По мнению специалистов, бренд также пострадал от скандала с тарифами на роуминг, что создало имидж менее клиентоориентированного, более сложного и олигополистического игрока.

Рост стоимости бренда МТС агентство связывает с тем, что "компания последние два года старалась укрепить его, сделать узнаваемым и привлекательным". Также агентство положительно оценивает объединение с "Комстар", быстрое развитие собственной розничной сети и выпуск брендированных мобильников.

Третье место в рейтинге, потеряв 4% стоимости, все же сохранил за собой бренд "Балтика". Он оценивается в 2284 млн долларов. ""Балтика" все еще является "пивом Росии", обладая высокой степенью узнаваемости и потребления", - поясняют создатели рейтинга.

В течение последних пяти лет общая стоимость сорока самых дорогих российских брендов выросла на 30%, отразив коллективные усилия рынка, направленные на дифференциацию и конкуренцию с международными брендами. Тем не менее, уровень 2010 года оказался ниже, чем в 2007 году, в связи с ухудшением финансовых результатов и прогнозов, а также из-за снизившейся активности в области брендинга.

Самый бурный рост в 2010 году продемонстрировали бренды финансового сектора: ВТБ и Сбербанк значительно увеличили свою стоимость благодаря финансовой успешности и росту доверия населения. Сбербанк прибавил 47% и сохранил за собой 6 место рейтинга со стоимостью бренда в 591 млн долларов. ВТБ подорожал на 36% - до 104 млн долларов - и поднялся на 23 место с 40.

Также в топ-10 вошли бренды "Лукойла" (1173 млн долларов), "МегаФона" (634 млн долларов, +11%), "Пятерочки" (379 млн долларов, +6%), ТНК (373 млн доларов), "Роснефти" (370 млн долларов). Замыкающий десятку "Домик в деревне" подешевел за 2 года на 20% - до 309 млн долларов. Агентство полагает, что он перестал быть приоритетным брендом в портфеле "Вимм-Билль-Данна": основные ресурсы и усилия материнская компания перераспределяет в пользу иных брендов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase