Британская GlaxoSmithKline заработает $4 млрд на "свином гриппе"

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Британская компания GlaxoSmithKline потратила пять лет и $3,2 млрд на расширение своего бизнеса по борьбе с эпидемиями и пандемиями. После появления вируса свиного гриппа и быстрого распространения вируса по всему миру эти затраты могут вернуться сторицей. Поставки новой вакцины, разработанной Glaxo для борьбы с вирусом H1N1, начались на этой неделе. Заказчиками стали США, Великобритания, Франция, Германия, Канада и другие страны. Эпидемия свиного гриппа станет для компании тестом, который покажет, насколько правильной была ставка на развитие бизнеса по противодействию эпидемиям.

Компания обратила внимание на этот сегмент в 2004 г., когда мир находился в панике из-за вспышки эпидемии птичьего гриппа в Азии. С тех пор она потратила свыше $3,2 млрд на исследования, поглощения и расширение производства, готовясь к пандемии гриппа. В отличие от конкурентов активы Glaxo в этой сфере хорошо диверсифицированы. У нее есть как вакцины и антивирусные препараты, так и медицинские маски и средства диагностики. Sanofi-Aventis, например, производит только вакцины, в то время как Roche Holding сосредоточилась на средстве против гриппа Tamiflu. «Практически ночуя в лабораториях, мы направляем почти все наши ресурсы на эти цели», - цитирует The Wall Street Journal гендиректора Glaxo Эндрю Уитти.

Как сообщил фармацевтический концерн во вторник, правительства стран по всему миру заказали 440 млн доз вакцины от птичьего гриппа, они будут поставлены в конце этого - начале следующего года. По сравнению с августом, когда Glaxo раскрывала объем заказов в предыдущий раз, этот показатель вырос на 50%. По оценке Citigroup, выручка компании от продажи вакцины может достичь $4 млрд. Для сравнения: общая выручка фармпроизводителя в прошлом году была равна $39 млрд, говорится на сайте газеты "Ведомости".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase