Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Британская королева пересаживается с Rolls-Royce на японскую Toyota Pruis

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Елизавета II личным примером доказывает необходимость "зеленой" революции в стране

Британская королева пересаживается с Rolls-Royce на японскую Toyota Pruis
Ради спасения экологии королева Великобритании Елизавета II готова пересесть с британских лимузинов Rolls-Royce на гибридные японские автомобили Toyota Prius. Тем самым британская королева своим личным примером поддерживает беспрецедентные проекты государства по улучшению экологии страны.

Букингемский дворец уже провел ряд консультаций с руководством японской Toyota о создании для Елизаветы II особой модификации японских Toyota Prius, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в Букингемском дворце. Ожидается, что в октябре японцы представят первый такой автомобиль для королевы в ее шотландской резиденции Балморал, где Елизавета II намерена провести отпуск.

После демонстрации машины будет принято окончательное решение о том, сколько автомобилей Prius будет приобретено для Елизаветы II и по какой цене. Представитель Букингемского дворца не исключает, что для королевы будет куплено до 10 новых Toyota Prius. Сейчас в королевском гараже стоят 8 государственных лимузинов: три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley, а также по несколько автомобилей Jaguar, Vauxhall и немецких Volkswagen, а также автобусов.

Японская Toyota Prius является "экологически чистым" гибридным автомобилем с двойным электрическим и традиционным бензиновым двигателем. Этот гибрид является наиболее популярным в своем сегменте. Prius вошел в топ-10 автомобилей, которые, по версии Forbes, изменили мир. Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую "зеленую" экологическую и политическую повестку нового века. Этот автомобиль покорил рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. Недавно концерн Toyota решил открыть в Англии производство бюджетного гибрида Toyota Auris с бензиново-электрической силовой установкой, которые появятся в продаже в 2010 году.

Личный пример



Столь неожиданное желание Елизаветы II пересесть с британских и немецких лимузинов на японские гибриды в Букингемском дворце объясняют беспокойством королевы по поводу изменения климата земли, а также ее желанием идти в ногу с современными тенденциями. Вся Европа начинается постепенно "озеленяться". Но больше всех активность в этом вопросе проявляет британское правительство. В частности, оно строит амбициозные планы по переходу всего населения страны на электромобили. В конце этого года Великобритания запустит беспрецедентный проект: обычным жителям восьми регионов страны бесплатно выдадут в личное пользование на 12 месяцев около 340 электромобилей BMW Mini E, Mercedes-Benz Smart E, спортивных Lightning, а также Peugeot eExpert Teepee. В ходе этого эксперимента авторы проекта хотят узнать, как люди пользуются электромобилями, изучить плюсы и минусы его использования, чтобы можно было адаптировать электромобиль насколько это возможно к жизни простых людей.

На этот эксперимент Великобритания не жалеет 25 млн фунтов стерлингов в рамках программы сокращения транспортных выбросов. Мэр Лондона Борис Джонсон вообще хочет сделать Лондон столицей электромобилей. Он намерен вывести на столичные улицы 100 тыс. электромобилей и построить инфраструктуру для таких машин, в частности 25 тыс. точек для их зарядки, автостоянки и магазины.

Согласно исследованию Департамента по транспорту (DfT), сегодня около 22% объема выбросов углеродов в Великобритании приходится на транспорт, из них 13% - на легковые автомобили. По мнению авторов исследования, масштабное внедрение электромобилей способно сократить уровень выбросов углеводорода вдвое. Таким образом, Елизавета II личным примером намерена убедить жителей страны в необходимости пересаживаться на "экологически чистые" автомобили - пока это гибриды. Однако появление массовых и доступных электромобилей  - уже не за горами (подбробнее см. доп.материал).

Экология превыше всего

Экологическое направление является приоритетным для Великобритании. Например, вчера правительство одобрило создание четырех экогородов в стране, пишет Daily Telegraph. По словам премьер-министра Великобритании Гордона Брауна, экогорода возглавят британскую "зеленую" революцию. В этих городах все построенные здания (жилые и нежилые) будут с нулевым уровнем выбросов парниковых газов, жилые дома будут расположены не более чем в 10 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта, здесь появятся энергоэффективные офисы и новейшие школы, общественные центры и предприятия обслуживания, парки и детские сады. Жители экогородов будут использовать альтернативные источники энергии и меньше за нее платить, а передвигаться исключительно на электромобилях. В экогородах будет действовать ограничение на использование обычных автомобилей - менее 50% перемещений из города или внутри города. В "зеленых" городах будет создана вся необходимая инфраструктура: заправочные станции для электромобилей, дома будут оснащаться интеллектуальными счетчиками, как солнечными, так и ветрогенераторами. 

Концепция экогородов ориентирована на эффективное жилищное строительство и решение проблем, связанных с изменением климата. Англия не жалеет средств на "зеленую" революцию. Только разработка концепции экогородов стоила налогоплательщикам около 3 млн фунтов стерлингов. На реализацию проекта четырех экогородов будет выделено еще 60 млн фунтов, плюс дополнительные средства на развитие инфраструктуры, часть денег должны вложить также девелоперы.

К 2020 году в Британии хочет построить до 10 таких городов. Однако общественность не всегда поддерживает "зеленые" идеи своего правительства. Например, против создания экогорода Рэкхит (одного из четырех) на неиспользуемом летном поле выступает 71% жителей прилегающих городов. Противники этой идеи считают ее нежизнеспособной из-за нехватки инфраструктуры и транспорта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter