Британские маркетологи пообещали переворот на рынке смартфонов

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Компания Generator Research прогнозирует, что к 2013 г. лидером на рынке будет Apple, а не Nokia

  Британская маркетинговая компания Generator Research выпустила неожиданный и смелый прогноз. По ее расчетам, в течение пяти лет Apple отберет пальму первенства на рынке смартфонов у финской компании Nokia. Исследователи уверены, что 40% всех смартфонов в мире к 2013 году будет продавать компания Стива Джобса. Впрочем, далеко не все эксперты разделяют оптимизм Generator Research.

По расчетам британских маркетологов, Apple увеличит к 2013 г. свою долю мирового рынка смартфонов с нынешних 5% до 40%, в то время как доля сегодняшнего лидера Nokia к тому времени упадет с 45,2% (по данным на 1-й квартал 2008 г.) до 20%.

Музыка для ушей Стива Джобса

Секрет успеха смартфонов Apple они видят в найденной компанией Apple бизнес-модели, отработанной еще на совместном продвижении плеера iPod и онлайн-магазина iTunes Music Store. Эти продукты были тесно увязаны между собой и составляли единую платформу. В такой же связке будут работать iPhone и App Store.

Финансовые резервы компании - еще одно ее преимущество, говорят британцы. Apple сегодня располагает $25 млрд свободных средств, немалая часть которых будет инвестирована в первую очередь в разработку новых продуктов. В то же время ее конкуренты из-за кризиса якобы вынуждены сокращать свои затраты на разработки, утверждают в компании. Поэтому Apple к 2013 г. сможет выпускать и продавать, по мнению маркетологов, ни много ни мало 77 млн смартфонов в год.

Не все так здорово

Исследование обошло новостные ленты, однако предсказания британских аналитиков встретили резкую критику других экспертов мобильного рынка. Обозреватель раздела "Технологии" газеты The Washington Times назвал их прогнозы "дурацкими". Он считает, что Nokia, активно развивающая перспективные онлайн-сервисы, имеет гораздо больше преимуществ над Apple.

Такой же точки зрения придерживается российский аналитик рынка телекоммуникаций, глава компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "iPhone с первого квартала этого года начнет терять рыночную долю, - сказал он в комментарии RB.ru, - потому что его уже негде продавать - произошло насыщение рынка. Летом выйдет его новая, более дешевая модель, но прежнего wow-эффекта уже не получится". На родном рынке iPhone начинают теснить Palm и Samsung, а на глобальном рынке они никогда не были популярны, отмечает аналитик. В России Apple потерпел сокрушительную неудачу, уверен он.

Аргумент Generator Research, который касается успешности бизнес-модели, построенной на увязке iPhone и App Store, тоже показался Муртазину слабым. "Большинство возвратов того же iPhone были связаны с тем, что многие люди не могут работать с iTunes", - говорит эксперт.

Что же касается финансовых резервов Apple, то они кончатся очень быстро, говорит Эльдар Муртазин. "От кризиса Apple страдает больше других компаний. К примеру, продажи ПО Apple упали на 17-35%", - говорит Муртазин. Он констатирует, что проблемы со здоровьем Стива Джобса уже начинают доставлять Apple "много неприятных моментов".

Для Nokia все только начинается

Nokia же, по словам аналитика, никогда не сокращала затраты на разработку новых продуктов: она по-прежнему занимает первое место по объему инвестиций и количеству патентов. В 2008 г. компания потратила около $10 млрд только на одни поглощения. В 2009 г. она выделила на покупку других компаний порядка $15 млрд из свободных средств. "О каком недостатке средств можно говорить?" - возмущается аналитик.

Муртазин сравнивает развитие сегодняшней Nokia с Sony в 70-80-е годы: "В то время, став лидером аудиовидеорынка, она начала приобретать множество компаний, производящих аудио- и видеоконтент". Эта стратегия оказалась успешной: сегодня Sony располагает мощным производством кино- и музыкального контента.

В своем блоге Эльдар Муртазин поделился некоторыми сведениями из ежегодного доклада Nokia для инвесторов, в котором описываются стратегические планы компании. Основные пункты ее стратегии - развитие сервисов, в частности упор на почту и навигацию ("Возможно, что за несколько лет Nokia станет крупнейшей компанией, предоставляющей услуги электронной почты", - пишет аналитик), разработка новых интерфейсов, цель которых - упростить управление устройствами. Кроме того, упор решено делать на недорогие модели телефонов, в первую очередь из-за кризиса. Nokia также намерена выйти на новые для себя географические рынки. Основным же конкурентом для компании в ближайшие годы будет Google, а отнюдь не Apple.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase