Архив rb.ru

Британские власти спасают автозавод Олега Дерипаски от банкротства

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Они согласились выделить российскому миллиардеру кредит на 5 млн фунтов

Британские власти спасают автозавод Олега Дерипаски от банкротства
Присоединиться
Сотни рабочих британского завода LDV, который принадлежит российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, скорее всего, спасены. Вчера поздно вечером правительство Великобритании согласилось выделить краткосрочный кредит на 5 млн фунтов стерлингов для вывода завода из кризиса.

Завод LDV, который выпускает малотоннажные грузовики Maxus в Бирмингеме и входит в группу "ГАЗ" подконтрольную Олегу Дерипаске, в прошлом месяце объявил о начале процедуры банкротства. Если бы до сегодняшнего дня, 6 мая, завод не нашел нового инвестора, то перешел бы под контроль временной администрации. Однако буквально в последний момент желающий выкупить у Дерипаски британский актив появился в лице малазийского импортера и производителя Weststar. Вчера группа "ГАЗ" подписала с малазийцами соответствующий договор, однако из-за отсутствия времени и необходимых средств для немедленного завершения сделки Weststar обратилась к британскому правительству с просьбой предоставить краткосрочный займ для предотвращения банкротства завода LDV. Британское правительство обсуждало этот вопрос вчера до позднего вечера и утвердило выдачу 5 млн фунтов, пишет The Times.

"Предложенная схема покупки LDV компанией Weststar дает единственно возможный шанс сохранить это производство в Великобритании. Со стороны правительства было бы безответственным не поддержать эту сделку", - заявил журналистам заместитель министра по делам бизнеса Иэн Пирсон. Правда, больше британские власти помогать предприятию не намерены.

Малазийская группа вела переговоры с группой "ГАЗ" о покупке LDV несколько недель. Ранее Weststar тесно сотрудничала с бирмингемским заводом. Согласно договору, новый собственник инвестирует 50 млн фунтов стерлингов, восстановит и сохранит производство  экологичных грузовиков, а также увеличить сборку новых электрических машин. Кроме того, новый собственник планирует удвоить экспорт продукции в Малайзию.

Отказы

Ранее группа "ГАЗ" Дерипаски неоднократно обращалась за помощью к британским властям. В последний раз российская компания просила срочный кредит на  25-30 млн фунтов стерлингов. Но каждый раз получала отказы от британских властей на том основании, что финансировать завод теперь должен его российский собственник - группа "ГАЗ". Те же аргументы звучали в ответ на прошение о помощи со стороны индийской Tata Motors, которая летом прошлого года купила Jaguar и Land Rover.

Несбывшиеся мечты

Группа "ГАЗ" купила британский завод LDV, расположенный в Бирмингеме, в 2006 году, когда тот также находился на грани банкротства. Актив обошелся Дерипаске в 50 млн фунтов стерлингов плюс еще 25 млн фунтов последующих инвестиций. Российская компания строила амбициозные планы: перевести из Англии оборудование в Россию и организовать к 2010 году новое производство на базе Горьковского автозавода по выпуску Maxus. А к 2012 году группа "ГАЗ" хотела разработать на платформе Maxus "Газель-3" нового поколения и начать выпускать эти модели по 300 тыс. штук в год. Однако кризис спутал все карты. Проекты группы заморожены, а компания ищет поддержки у российского правительства.

Завод в Бирмингеме, выпустив в прошлом году 9300 фургонов и грузовиков Maxus, был остановлен фактически в декабре 2008 года. В первом квартале этого года он собрал символические 39 автофургонов (данные Британского общества автопроизводителей и продавцов). Последнюю зарплату выплатил в конце апреля, отправив рабочих в отпуск без гарантий следующих выплат. Однако вчерашнее заявление означает спасение LDV, а также сохранение рабочих мест, потеря которых грозила около 850 рабочим завода, а также тысячам человек, работающим в дилерской сети и у поставщиков комплектующих.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность