Британский ученый подсчитал, сколько планет обитаемы в нашей Галактике

Шотландский ученый пришел к выводу, что как минимум 361 планета в Млечном Пути обитаема

Британский ученый подсчитал, сколько планет обитаемы в нашей Галактике
Ученый из Эдинбургского университета в Шотландии утверждает, что как минимум на 361 планете в нашей Галактике существуют разумные цивилизации. "Разумные" в понимании Данкан Форгана  - "способные посылать радиосигналы, которые можно принять на Земле". Вероятно, в скором будущем мы получим весть от "братьев по разуму", оптимистично пишет Daily Telegraph.

Сам Форган, правда, не заходит настолько далеко в своих выводах и уточняет, что, даже если разумная жизнь за пределами нашей планеты существует, это не обязательно означает, что мы сможем вступить с ними в контакт.

В ходе своей научной работы, результаты которой опубликованы в Международном астробиологическом журнале International Journal of Astrobiology, Форган создал компьютерную модель звезд Млечного Пути - нашей Галактики,  сгенерировал планеты вокруг них и приписал некоторым из них,  находящимся в зоне пригодной к жизни, качества обитаемых.

Затем с помощью уравнений, принимающих во внимание хаотический характер эволюции, он подсчитал, с какой частотой эти предпосылки в виде возможности существования живой материи приведут к возникновению разумных цивилизаций. В результате он получил три  возможных сценария вероятного развития жизни в смоделированной им галактике.

Согласно опубликованному на сайте университета пресс-релизу, первый сценарий исходит из предпосылки, что жизнь с трудом формируется, но потом достаточно легко эволюционирует. В такой галактике, по его подсчетам, должна существовать 361 разумная цивилизация.

В рамках второго сценария, где жизнь легко формируется, но испытывает проблемы при развитии разума, в галактике должны образоваться в итоге 31 513 населенных разумными существами миров.

Наконец, третий сценарий, который предполагает, что в ходе столкновений астероидов живые микроорганизмы могут переселяться с одной планеты на другую, дал результат в  37 964 разумных цивилизаций.

Рассматриваемая в последнем сценарии история с переселением микроорганизмов с помощью астероидов  является одной из популярных в последнее время гипотез возникновения жизни на Земле.

Иначе говоря, даже в случае реализации  самого "худшего" из сценариев, мы не одиноки во Вселенной.

Читатели  интернет-сайта BBC, разместившего после статьи о работе Форгана опрос: "Верите ли вы в существование внеземных  цивилизаций", с готовностью соглашаются в это поверить.

Например, Шалендра Сингх из  Мумбаи пишет: "Это не вопрос веры. Это факт, что инопланетяне за последние несколько тысяч лет неоднократно посещали Землю. Многие наши современные технологии - то подарок от них. Другое дело, что наше правительство и некоторые другие ученые постоянно это отрицают. Может быть у них такая политика, или инопланетяне попросили их держать все в секрете".