Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

British Airways и Iberia превратятся в одну из крупнейших в мире компаний

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Экономическим эффектом от слияния станет увеличение прибыли на 400 млн евро, посчитали партнеры

British Airways и Iberia превратятся в одну из крупнейших в мире компаний
После почти полугодовых переговоров британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia, наконец, объявили о слиянии. Завершение сделки планируется в следующем году, после чего в мире появится один из крупнейших авиаперевозчиков с оборотом в 15 млрд евро.

Партнеры подписали "обязывающее соглашение", а заключение самой сделки намечено на первый квартал 2010 года, после чего она должна быть одобрена финансовыми регулирующими органами и акционерами.

После завершения сделки British Airways получит около 55% акций в новой объединенной авиакомпании, а Iberia достанутся остальные 45%. Каждый из партнеров назначит в совет директоров по три неисполнительных директора. Генеральным директором нового перевозчика станет нынешний глава British Airways Вили Уолш. Глава Iberia Антонио Васкес получит пост председателя совета директоров. Заседания совета будут проходить в Мадриде, так как новый перевозчик будет зарегистрирован в Испании из-за более выгодного налогообложения в этой стране. Обе компании также решили сохранить собственные бренды и авиационные хабы в аэропортах Лондона и Мадрида.

Седьмой в мире

"Слияние обернется созданием мощной европейской авиакомпании, способной конкурировать в ХХI веке", - говорит FT Уилли Уолш. В 2008 году обе авиакомпании перевезли 63 млн пассажиров на 419 самолетах, что ставит объединенную компанию на седьмое место в мире после United Airlines, пишет FT. Мировым лидером является по-прежнему Delta Air Lines, которая перевезла в прошлом году 121 млн пассажиров.

Слияние британского и испанского перевозчиков принесет огромный экономический эффект обеим авиакомпаниям. По словам Уолша, на пятый год после объединения новая компания планирует увеличить прибыль на 400 млн евро, из которых две трети составит сокращение издержек, одна треть - рост доходов.

Волна слияний

Мировую авиацию буквально захлестнули слияния и поглощения авиакомпаний, особенно в Европе. Наибольшей активностью отличилась немецкая Lufthansa, которая поглотила за пару лет сразу три авиакомпании - Austrian Airlines, Brussels Airlines и BMI British Midland, а также приобрела долю в американском перевозчике JetBlue Airways. Кроме того, немецкий перевозчик уже давно контролирует компании Swiss International, Italy´s Air Dolomiti, Eurowings и бюджетного перевозчика Germanwings.

 А убыточная Alitalia досталась Air France-KLM, которая приобрела миноритарный пакет итальянского перевозчика. В этих поглощениях пытал счастья даже российский "Аэрофлот". Однако попытки российского крупнейшего перевозчика выйти на европейский авиарынок путем покупки европейского авиаперевозчика провалились одна за другой. В частности, "Аэрофлот" был конкурентом Lufthansa в конкурсе на приватизацию Austrian Airlines, однако посчитал риски слишком высокими и отказался от конкурса. До этого "Аэрофлот" отказался от покупки пакет Alitalia, от сербской JAT и этой весной от Czech Airlines.

Сложные переговоры British Airways и Iberia 

Впервые о возможно слиянии British Airways и Iberia заговорили еще летом 2008 года. Однако объединение перевозчиков затормозил начавший финансовый кризис. В декабре 2008 года появилась информация, что British Airways заинтересовалась слиянием с австралийской Qantas Airways. Однако договориться с австралийцами британцам не удалось, и BA продолжила переговоры с Iberia, которые, впрочем, тоже шли не гладко. Камнем преткновения между ними стал дефицит пенсионной программы British Airways на $5 млрд. Iberia брать на себя такую нагрузку отказалась. Но стороны пошли на компромисс, договорившись, что ни Iberia, ни новая объединенная авиакомпания не будут участвовать в финансировании этой пенсионной программы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность