Архив rb.ru

Будущее рекламы за планшетами и смартфонами

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

К такому выводу пришли Microsoft и BBDO в результате совместного исследования

Будущее рекламы за планшетами и смартфонами

  Маркетологи могут завоевать миллиард новых потребителей, просто поняв, какие чувства они испытывают к определенным устройствам, транслирующим рекламу. Чем ближе телефон или планшет пользователю, тем активней на него действует реклама

Специализированное подразделение компании Microsoft - Microsoft Advertising - и международное рекламное агентство BBDO Worldwide обнародовали результаты совместного глобального исследования. Исследование было нацелено на то, чтобы помочь маркетологам завоевать "миллиард новых потребителей" посредством изучения тех эмоций, которые они испытывают, смотря в экран телевизора, компьютера и мобильного устройства. Исследование охватило целевую группу из 1500 человек, проживающих в Великобритании, Китае, России, Саудовской Аравии и США.

Чем заманить потребителя

Телевизор - это старый, надежный и веселый приятель, такой привычный "житель" каждого дома, отмечается в результатах исследования. Однако восприятие его меняется в зависимости от страны и возраста респондента. Отличия наиболее очевидны в России и Китае, где население относится к телевидению настороженно ввиду того, что по большей части телеканалами владеет государство. 

По мнению Microsoft и BBDO, компьютер - старший брат, у которого можно чему-то научиться, которому можно подражать, с которым можно соперничать. Он вызывает больше доверия, чем телевизор, особенно в восточных странах и среди молодых людей. А все из-за того, что компьютер дает возможность управлять собой и позволяет выбирать контент.

Будущее рекламы за смартфонами и планшетами

Мобильные устройства - своеобразная "новая любовь", считают авторы исследования. Это самые персональные устройства, и у пользователей с ними самая тесная связь. Они никогда не хотят с ними расставаться. Эти отношения только-только начинаются, и эта "новизна" интересует все возрастные группы и страны. Планшетные ПК - это в действительности смесь всех других экранов.  

"Мы перевернули все представление об изучении эффективности мультиэкранной рекламы, взглянув на эту проблему через призму архетипов, - говорит Марк Брессеель, вице-президент по международному маркетингу подразделения Microsoft Advertising. - Это исследование наглядно демонстрирует отношение людей к тем устройствам, которые они используют каждый день. При этом демонстрация происходит в простой и понятной маркетологам и креативщикам форме, что позволяет избегать неверного толкования результатов исследования. Ведь эмпирически доказано, что рекламное сообщение становится более эффективным, если потребитель воспринимает его более лично". 

Советы по рекламе

Чтобы рекламные сообщения на мобильных устройствах стали более эффективными, нужно учитывать их персональный характер. То, что срабатывает на телевизоре или других экранах, необязательно "выстрелит" на мобильном устройстве. Сообщения должны быть максимально полезными и релевантными для потребителя, а также должны представлять для него определенную ценность. Кроме того, они должны носить личностный характер, должны удивлять и помогать, ни в коем случае не отвлекая пользователя.

Реклама в компьютере будет наиболее действенна среди молодой аудитории. Однако это должно быть что-то такое, из чего можно извлечь новое знание, что можно показать друзьям и чем можно поделиться. Такая реклама должна учить, провоцировать, пробуждать чувство соперничества у пользователя (например, можно включить игровые элементы), предлагают аналитики Microsoft и BBDO.

Для телевизионной рекламы лучшего момента просто не найти. Неважно, на каком устройстве потребитель смотрит ТВ - он в любом случае открыт для новых впечатлений, ждет развлечений и юмора. Телевидение - это мощное средство, и рекламодатели должны продолжать извлекать максимум из него.

"Архетипы получат свое дальнейшее развитие в исследованиях по мере того, как устройства будут становиться все более сложными, а их аудитория будет стареть, молодеть и приобретать новый опыт, - считает Саймон Бонд, главный маркетинговый директор BBDO Северная Америка. - Но гораздо важнее знать, как люди воспринимают электронные устройства сегодня, нежели заниматься изучением этих взаимоотношений для ближайшего будущего".

Некоторые рекламщики, по словам эксперта, добились значительных успехов на каком-то одном экране, но никому еще не удалось покорить все сразу. Однако если рекламу "подстроить" под эти разные устройства, то вполне можно завоевать "миллиард новых потребителей", особенно в Индии, где насчитывается более 100 миллионов пользователей ПК, или в Китае, где более 300 миллионов пользователей мобильных устройств.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter