Будущее уже наступило, просто пока оно имеет форму игры

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Корпорации все чаще используют онлайновые игры для подбора и обучения новых сотрудников

Работа в офисе становится все более похожей на компьютерную игру. Сотрудники одной компании могут быть разбросаны по всему миру, некоторые работают удаленно; необходимость обеспечения связи способствует повсеместному распространению цифровых технологий. Онлайновые игры, которые еще недавно принадлежали исключительно индустрии развлечений, проникают в офисы серьезных компаний, которые используют их для поиска и обучения сотрудников, а заодно для поддержания хороших отношений между коллегами. Согласно результатам исследования, проведенного компанией eLearning Guild с участием почти 1500 сотрудников крупных и мелких компаний, за последние 9 месяцев количество людей, использующих игры для работы только в финансовой и банковой сфере, выросло с 33% до почти 40%.

С 2000 года сотрудники немецкого офиса компании McKinsey играют в компьютерную игру CEO of the Future («Генеральный директор будущего»), созданную по мотивам популярного реалити-шоу NBC The Apprentice (в русской версии - «Кандидат»). Цель игры - поиск новых талантов. Менеджеры и студенты со всего мира могут попробовать себя в роли главы компании, открывающей представительство в Корее или начинающей производство нового препарата для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Лучшие игроки, максимально повысившие стоимость своих компаний, были приглашены на встречу с партнерами McKinsey, а также с главами компаний Bayer, Siemens и некоторых других. В качестве приза победителям досталась... работа в McKinsey, а в 2007 два финалиста получили также по 20 тысяч долларов каждый. Создатели игры обещают, что в следующей версии игрокам придется заниматься бизнесом, связанным с возобновляемыми источниками энергии.

Philips использует компьютерную игру Simplicity Showdown («Простота во всей красе») для привлечения внимания сотрудников к новой бренд-стратегии компании («Простота», основанная на идеях богатого наследия и движения вперед). В офисах начали формироваться команды, занятые виртуальным «поиском сокровищ» в сети, ответами на вопросы о компании и решением стратегических задачек. Поначалу вид менеджеров, играющих в рабочее время, раздражал руководство, но затем в игру втянулись даже скептики (команда-победительница должна была отправиться на Багамы для ежегодной встречи, посвященной разработке бренд-стратегии).

В компании Johnson & Johnson отдел фармацевтических исследований и разработки использует виртуальный мир и интернет-игру для обучения новых сотрудников. Игра, похожая на отчасти на Second Life, отчасти на MySpace, называется 3DU (где «U» означает «Университет»). В виртуальном университетском городке можно встретить не только коллегу, сидящего за соседним столом, но и президента компании Гарри Нила, который всегда готов познакомить новичка с другими членами совета директоров и с главами департаментов. Игра 3DU заменяет ориентировочную сессию и служит сотрудникам для поддержания контактов друг с другом. Другая игра, Mission Possible («Миссия выполнима»), предлагает игрокам разработать новый препарат для лечения шизофрении. Учитывая, что в реальности многие из них сталкиваются с тяжелыми заболеваниями, развлекательный формат игры многим пришелся по душе.

По мере того, как серьезные игры набирают популярность, внимание на них обращают преподаватели бизнес-школ. «Урок, полученных в ходе этих игр, становится все более ценным по мере того, как компании трансформируются, переходя из режима «команды и контроля» в режим сети, распределенной по всему миру, - говорит Диего Родригес из консалтинговой компании IDEO. - Будущее уже наступило, просто пока оно имеет форму игры».

При создании статьи использованы материалы Businessweek



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase