Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Будущее уже наступило, просто пока оно имеет форму игры

Архив rb.ru
Мария — автор

Автор издания RB

Мария — автор

Корпорации все чаще используют онлайновые игры для подбора и обучения новых сотрудников

Будущее уже наступило, просто пока оно имеет форму игры

Работа в офисе становится все более похожей на компьютерную игру. Сотрудники одной компании могут быть разбросаны по всему миру, некоторые работают удаленно; необходимость обеспечения связи способствует повсеместному распространению цифровых технологий. Онлайновые игры, которые еще недавно принадлежали исключительно индустрии развлечений, проникают в офисы серьезных компаний, которые используют их для поиска и обучения сотрудников, а заодно для поддержания хороших отношений между коллегами. Согласно результатам исследования, проведенного компанией eLearning Guild с участием почти 1500 сотрудников крупных и мелких компаний, за последние 9 месяцев количество людей, использующих игры для работы только в финансовой и банковой сфере, выросло с 33% до почти 40%.

С 2000 года сотрудники немецкого офиса компании McKinsey играют в компьютерную игру CEO of the Future («Генеральный директор будущего»), созданную по мотивам популярного реалити-шоу NBC The Apprentice (в русской версии - «Кандидат»). Цель игры - поиск новых талантов. Менеджеры и студенты со всего мира могут попробовать себя в роли главы компании, открывающей представительство в Корее или начинающей производство нового препарата для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Лучшие игроки, максимально повысившие стоимость своих компаний, были приглашены на встречу с партнерами McKinsey, а также с главами компаний Bayer, Siemens и некоторых других. В качестве приза победителям досталась... работа в McKinsey, а в 2007 два финалиста получили также по 20 тысяч долларов каждый. Создатели игры обещают, что в следующей версии игрокам придется заниматься бизнесом, связанным с возобновляемыми источниками энергии.

Philips использует компьютерную игру Simplicity Showdown («Простота во всей красе») для привлечения внимания сотрудников к новой бренд-стратегии компании («Простота», основанная на идеях богатого наследия и движения вперед). В офисах начали формироваться команды, занятые виртуальным «поиском сокровищ» в сети, ответами на вопросы о компании и решением стратегических задачек. Поначалу вид менеджеров, играющих в рабочее время, раздражал руководство, но затем в игру втянулись даже скептики (команда-победительница должна была отправиться на Багамы для ежегодной встречи, посвященной разработке бренд-стратегии).

В компании Johnson & Johnson отдел фармацевтических исследований и разработки использует виртуальный мир и интернет-игру для обучения новых сотрудников. Игра, похожая на отчасти на Second Life, отчасти на MySpace, называется 3DU (где «U» означает «Университет»). В виртуальном университетском городке можно встретить не только коллегу, сидящего за соседним столом, но и президента компании Гарри Нила, который всегда готов познакомить новичка с другими членами совета директоров и с главами департаментов. Игра 3DU заменяет ориентировочную сессию и служит сотрудникам для поддержания контактов друг с другом. Другая игра, Mission Possible («Миссия выполнима»), предлагает игрокам разработать новый препарат для лечения шизофрении. Учитывая, что в реальности многие из них сталкиваются с тяжелыми заболеваниями, развлекательный формат игры многим пришелся по душе.

По мере того, как серьезные игры набирают популярность, внимание на них обращают преподаватели бизнес-школ. «Урок, полученных в ходе этих игр, становится все более ценным по мере того, как компании трансформируются, переходя из режима «команды и контроля» в режим сети, распределенной по всему миру, - говорит Диего Родригес из консалтинговой компании IDEO. - Будущее уже наступило, просто пока оно имеет форму игры».

При создании статьи использованы материалы Businessweek

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 130 лет Philips: от телевизоров и наушников до медицинского оборудования и нейросетей
  2. 2 Кьелл Нордстрем: Капитализм — это большая сортировочная машина
  3. 3 Топ значимых событий в индустрии HealthTech в 2020 году