Букварь менеджмента

Расскажите друзьям

Книга Бенгта Карлёфа и Фредрика Лёвингссона "Менеджмент от А до Я"

Недавно Майкл Портер побывал в Москве и, где бы ни появлялся, собирал огромные толпы поклонников, терпеливо ожидающих своей очереди за автографом, который он выводил аршинными буквами на целую страницу. Его лавры не дают покоя многим. "Благодаря своим публикациям и способности завораживать аудиторию профессор Гарвардской бизнес-школы Майкл Портер оказывает большое влияние даже на области, представляющие собой лишь компиляцию базовых знаний", - пишут в своей книге "Менеджмент от А до Я" шведские консультанты по управлению Бенгт Карлёф и Фредрик Лёвингссон.

Пафос их совместного труда сразит наповал любого, особенно неискушенного читателя: "Замысел состоит в том, чтобы дать читателю представление о наиболее важных концепциях и моделях, применяемых в менеджменте, и не только в коммерческой сфере, но и в некоммерческих организациях и общественном секторе". Стоит ему заглянуть даже не в оглавление, а в предметный указатель, занявший два десятка страниц, чтобы понять: шведские парни неплохо потрудились, собирая для него целый букварь по менеджменту. В нем есть и большие наглые волосатые цели, и Бостонская матрица, и бережливое производство, и двухфакторная модель Хербцерга, и колесо Деминга. Простое перечисление терминов заняло бы четвертушку полосы газеты "Ведомости", но я уверен: их будут внимательно изучать все российские консультанты по управлению, а также многочисленные профессора и студенты школ бизнеса.

У топ-менеджеров может не хватить времени для неспешного чтения. Именно для них выделю особо нестыковочки как в терминологии, так и в стремлении получше продать себя как консультанта, допущенные авторами этой неплохой и своевременной книги. Во-первых, временами они спешат и важным понятиям уделяют совсем мало места. Например, наиважнейший вопрос об основных функциях бизнеса (basic business functions) они урезают до половины страницы, утверждая, что существуют "четыре основные функции делового управления, которые могут помочь понять любой бизнес: развитие, маркетинг - продажи, производство и администрирование".

Во-вторых, продвигая компанию Karlof Consulting, они порою теряют чувство меры. Так, на десяти страницах авторы описывают области стратегического фокуса и типовые ситуации, стратегическому анализу по Минцбергу уделяя лишь две. Подход шведских консультантов назывался вначале "типовые стратегические ситуации", а в шутку - "бенчмаркинг в консервной банке", поскольку идея имела некоторое отношение к бенчмаркингу (построение своей стратегии на основе опыта других). Есть в книге и другой забавный термин - бенчлернинг (Benchlearning), основное преимущество которого -состоит в том, что он вырабатывает привычку к учебе и, соответственно, дает быстрый доступ к знаниям благодаря систематическому сравнению с ролевыми моделями".

Вряд ли Карлёф и Лёвингссон получат такое же признание, как Майкл Портер. Но от встречи c ними, как и от автографа, я бы не отказался.

Андрей Кузьмичев

Опубликовано в газете "Ведомости" 24 октября 2006 года


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Data&Science: мир глазами роботов
18 августа 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase