Ольга Самофалова
В сентябре "Аэрофлот" продал авиабилеты через интернет на $8 млн
Количество проданных авиабилетов через интернет увеличивается. По данным "Аэрофлота", за прошедший сентябрь компания продала через свой сайт в четыре раза больше билетов, чем в прошлогоднем сентябре - на $8 млн, говорится в сообщении перевозчика. Более 70% проданных через интернет билетов было оплачено по кредитной карте.
Впрочем, "Аэрофлот" немного лукавит, потому что в прошлом году продажа электронных билетов не была общедоступной. Эта система на сайте «Аэрофлота» работала в тестовом режиме для ограниченного круга посетителей.
Фактически же "Аэрофлот" начал переход на электронные билеты в марте этого года, когда была открыта их взаимная продажа с авиакомпаниями - партнерами по авиационному альянсу Sky Team на рейсы Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM и Delta. Соответствующие договора были заключены также с Korean Air, NorthWest, Alitalia, Kenia Airways, United Airlines, Copa, Mexicana, British Airways, Air Malta, Air Canada и Swiss. В апреле "Аэрофлот" активировал систему электронных билетов в зарубежной агентской сети. А в июне начался выпуск электронных билетов на территории России, как через агентскую сеть, так и самостоятельно.
С 1 сентября был внедрен электронный "интерлайн" "Аэрофлота" с авиакомпаниями China Southern и Air Eurора. Сейчас электронные билеты оформляются по 40 направлениям "Аэрофлота". До конца года их число должно вырасти до 60. В следующем году компания намерена полностью перейти на электронные билеты, то есть пассажиры больше не смогут пользоваться бумажными билетами.
Первой перешла на безбумажные технологии бывшая компания "Сибирь" - S7, потом начали подтягиваться другие крупные перевозчики. С продажи каждого авиабилета через интернет авиакомпания выигрывает $9-10. Однако переход на виртуальную продажу связан в первую очередь не с их желанием сэкономить, а с требованием Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), в которую входят также и российские авиакомпании. Этот орган обязал все авиакомпании-члены ассоциации с июня 2008 года перейти на электронные билеты. "Аэрофлот" готовится успеть к этому сроку.
Заказ по интернету удобен для пассажиров и выгоден для перевозчиков. По подсчетам специалистов, внедрение электронного билета позволит ежегодно экономить до $300 млн в целом по отрасли. Полностью перейти на электронные билеты готовятся и другие российские компании - S7, AiRUnion, "Скай-экспресс" и другие.
Готовность аэропортов
Однако к переходу на виртуальные авиабилеты должны готовиться и аэропорты. Заказав в интернете билет, его надо будет оформить в аэропорту у диспетчера или в киосках саморегистрации. Для того, чтобы не выстраивались очереди, необходимо в полной мере оснастить этими киосками аэропорты (стойка саморегистрации представляет собой устройство размером с банкомат, где каждый пассажир сможет распечатать посадочный талон - прим. RB.ru).
"Домодедово", например, до конца этого года планирует установить подобные киоски. А в 2008 году намерено внедрить технологии 2D-штрихкодирования посадочных талонов. Пассажир, заказав билет по интернету, может сразу вывести на печать посадочный талон с регистрационным 2D-штрихкодированием. "Шереметьево" и многие другие тоже готовятся внедрить у себя эту технологию.
Однако не все региональные аэропорты спешат устанавливать стойки саморегистрации и обучать персонал для работы с электронными билетами. Из некоторых российских городов можно вылететь только при наличии бумажного билета. Да и из Москвы сегодня заказать электронный билет в любой российский город и туда и обратно не всегда позволяет техническая готовность местного аэропорта. Пока это не страшно. Но вот в следующем году из-за технической неготовности местных аэропортов, у пассажиров с электронными билетами могут возникнуть проблемы.
Если с 2008 года в России могут выявиться трудности с электронными билетами, то за рубежом - с бумажными. Российского гражданина с традиционным билетом могут просто не принять в иностранном аэропорту, если он полностью переоборудован под электронные билеты. Впрочем, если россиянин летит в зарубежный город без пересадки там на местный рейс, то все может обойтись - традиционный бумажный билет будет принят.
Кроме того, возможности сайтов российских авиаперевозчиков сейчас сильно ограничены. В Европе и США через сайты авиакомпаний можно не только приобрести билет, но и заказать гостиницу, питание, арендовать автомобиль и многое другое. В России же ничего подобного нет. К тому же самостоятельно авиаперевозчики продают всего 20% всех авиабилетов.
Впрочем, "Аэрофлот" немного лукавит, потому что в прошлом году продажа электронных билетов не была общедоступной. Эта система на сайте «Аэрофлота» работала в тестовом режиме для ограниченного круга посетителей.
Фактически же "Аэрофлот" начал переход на электронные билеты в марте этого года, когда была открыта их взаимная продажа с авиакомпаниями - партнерами по авиационному альянсу Sky Team на рейсы Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM и Delta. Соответствующие договора были заключены также с Korean Air, NorthWest, Alitalia, Kenia Airways, United Airlines, Copa, Mexicana, British Airways, Air Malta, Air Canada и Swiss. В апреле "Аэрофлот" активировал систему электронных билетов в зарубежной агентской сети. А в июне начался выпуск электронных билетов на территории России, как через агентскую сеть, так и самостоятельно.
С 1 сентября был внедрен электронный "интерлайн" "Аэрофлота" с авиакомпаниями China Southern и Air Eurора. Сейчас электронные билеты оформляются по 40 направлениям "Аэрофлота". До конца года их число должно вырасти до 60. В следующем году компания намерена полностью перейти на электронные билеты, то есть пассажиры больше не смогут пользоваться бумажными билетами.
Первой перешла на безбумажные технологии бывшая компания "Сибирь" - S7, потом начали подтягиваться другие крупные перевозчики. С продажи каждого авиабилета через интернет авиакомпания выигрывает $9-10. Однако переход на виртуальную продажу связан в первую очередь не с их желанием сэкономить, а с требованием Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), в которую входят также и российские авиакомпании. Этот орган обязал все авиакомпании-члены ассоциации с июня 2008 года перейти на электронные билеты. "Аэрофлот" готовится успеть к этому сроку.
Заказ по интернету удобен для пассажиров и выгоден для перевозчиков. По подсчетам специалистов, внедрение электронного билета позволит ежегодно экономить до $300 млн в целом по отрасли. Полностью перейти на электронные билеты готовятся и другие российские компании - S7, AiRUnion, "Скай-экспресс" и другие.
Готовность аэропортов
Однако к переходу на виртуальные авиабилеты должны готовиться и аэропорты. Заказав в интернете билет, его надо будет оформить в аэропорту у диспетчера или в киосках саморегистрации. Для того, чтобы не выстраивались очереди, необходимо в полной мере оснастить этими киосками аэропорты (стойка саморегистрации представляет собой устройство размером с банкомат, где каждый пассажир сможет распечатать посадочный талон - прим. RB.ru).
"Домодедово", например, до конца этого года планирует установить подобные киоски. А в 2008 году намерено внедрить технологии 2D-штрихкодирования посадочных талонов. Пассажир, заказав билет по интернету, может сразу вывести на печать посадочный талон с регистрационным 2D-штрихкодированием. "Шереметьево" и многие другие тоже готовятся внедрить у себя эту технологию.
Однако не все региональные аэропорты спешат устанавливать стойки саморегистрации и обучать персонал для работы с электронными билетами. Из некоторых российских городов можно вылететь только при наличии бумажного билета. Да и из Москвы сегодня заказать электронный билет в любой российский город и туда и обратно не всегда позволяет техническая готовность местного аэропорта. Пока это не страшно. Но вот в следующем году из-за технической неготовности местных аэропортов, у пассажиров с электронными билетами могут возникнуть проблемы.
Если с 2008 года в России могут выявиться трудности с электронными билетами, то за рубежом - с бумажными. Российского гражданина с традиционным билетом могут просто не принять в иностранном аэропорту, если он полностью переоборудован под электронные билеты. Впрочем, если россиянин летит в зарубежный город без пересадки там на местный рейс, то все может обойтись - традиционный бумажный билет будет принят.
Кроме того, возможности сайтов российских авиаперевозчиков сейчас сильно ограничены. В Европе и США через сайты авиакомпаний можно не только приобрести билет, но и заказать гостиницу, питание, арендовать автомобиль и многое другое. В России же ничего подобного нет. К тому же самостоятельно авиаперевозчики продают всего 20% всех авиабилетов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024