Конкурент сети McDonald´s нашел, кому доверить российскую франшизу
Burger King, главный конкурент McDonald´s в мире, после нескольких лет поиска все же нашел франчайзингового партнера в России. Компания предварительно договорилась о продаже франшизы с одним из акционеров многопрофильного петербургского холдинга "Адамант", который уже развивает несколько ресторанных сетей.
Еще в феврале вторая по величине в мире сеть закусочных Burger King (объединяет 11,7 тыс. ресторанов в США и 75 странах мира, из них 90% работают по независимой франшизе) зарегистрировала в России дочернюю компанию ООО "Бургер Кинг Рус". В марте она приступила к поиску менеджеров по развитию в российских городах, которым предстояло работать над открытием новых ресторанов и управлять их развитием, начиная с проектирования строительства до поиска местных поставщиков и производителей.
Тогда же СМИ сообщали, что американская компания намеревается запускать сеть в России самостоятельно, после неудавшейся попытки договориться о продаже франшизы нескольким российским рестораторам - в частности с сетью кофеен "Шоколадница". Один из ее совладельцев в 2006 г. даже запустил похожую на Burger King сеть закусочных "Сити Бургер", чтобы в случае успеха быстро переименовать ее, но эти планы не реализовались.
Нашелся товарищ
Однако теперь стало известно, что компания все же нашла в России франчайзингового партнера. Как выяснила газета "Коммерсантъ", о получении франшизы Burger King ведет переговоры один из трех совладельцев и вице-президент петербургского холдинга "Адамант" Михаил Баженов, уже более 15 лет проживающий в США (см. интервью с ним в дополнительном материале). Сейчас представители бизнесмена занимаются подбором помещений под Burger King. Cеть планирует работать в двух форматах: для уличных точек подбираются помещения площадью 300-350 кв. м, а на фуд-кортах - 80-120 кв. м. Правда, к окончательной договоренности стороны придут только в конце сентября.
Холдинг "Адамант" занимается девелопментом торговых центров, управляет сетью магазинов интерьеров "Адамант" и магазинов для дома "Домовой", салонами красоты в Санкт-Петербурге и открывает собственные рестораны.
Акционеры "Адаманта" Евгений Гуревич и Михаил Баженов уже около трех лет выступают в качестве соинвесторов в нескольких ресторанных концепциях компании Ginza Project, которая развивает такие бренды, как "Прадо кафе", "Мари Vanna", "Джельсомино" и "Япоша". Гуревич также параллельно развивает сеть демократичных ресторанов "Емеля" в Санкт-Петербурге.
Конкурентов хватает
В России в сегменте фастфудов сильна конкурентная среда, отмечают эксперты, опрошенные "Коммерсантом". McDonald`s открыла в России уже 240 ресторанов, а в этом году компания планирует открыть еще 40. "Ростик`с-KFC" располагает более 170 ресторанами в России и сильным партнером в лице американской Yam!Brands.
Зато фастфуды меньше других ресторанных концепций пострадали от кризиса, говорят эксперты: продажи концептуальных ресторанов упали на 40-60%, демократичные заведения потеряли 20-25% выручки. При этом трафик у последних остался на прежнем уровне, но на 15% упал средний чек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
- 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
- 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
- 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
- 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024