Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Быстрый интернет в Москве дешевеет

Архив rb.ru
Николай

Николай

Крупнейшие игроки московского рынка интернет-доступа борются за клиентов, снижая цены

Быстрый интернет в Москве дешевеет
Конкурентная борьба на московском рынке широкополосного доступа в интернет продолжается. "Стрим" хотя и продолжает усиливать свою лидирующую позицию, по темпам роста проигрывает конкурентам. В борьбе за новых клиентов крупнейшие игроки готовы идти на жертвы - тарифы продолжают медленно, но верно снижаться, а маркетинговые отделы "Стрима" и "Корбины" придумывают все новые способы продаж.

Количество москвичей, имеющих широкополосный доступ к интернету (через выделенную линию, ADSL-модем или Wi-Fi) продолжает стремительно расти. По данным аналитиков J´son & Partners (J&P;), в конце 2006 г. в Москве доступ к быстрому интернету имели 1,151 млн семей, спустя полгода это количество выросло на 35% до уровня в 1,560 млн - именно столько подключенных абонентов имеют все московские провайдеры.

Если учесть, что в Москве около 3,7 млн квартир, то быстрым интернетом обеспечена почти каждая вторая семья (42%). Потенциал для дальнейшего роста, безусловно, есть. И на рынке идет активная борьба за новых клиентов. Для жителей города это означает снижение цен и рост охвата сети.

Гонка за лидером

Бесспорным лидером по-прежнему остается компания "Комстар-ОТС", которая продает ADSL-доступ в интернет под брендом "Стрим". По разным оценкам, на долю "Стрим" в конце второго квартала 2007 г. приходилось от 27,3% до 28,9%. Причем, как пишет Comnews.ru, в самой компании в конце июля заявляли, что доля "Стрим" составляет не менее 34%.

Так или иначе, но догоняющим компаниям пока еще очень далеко до лидера. По данным J&P;, на втором месте остается "Корбина телеком", которая к 1 июня сумела подключить к интернету по выделенным линиям 14,3% всех московских абонентов. Третье место у Комкор-ТВ (бренд - Akado) - 8,3%, причем гендиректор "Комкор-ТВ" Сергей Алимбеков уверен, что Akado принадлежит 12-14% столичного рынка. Далее идут Центральный телеграф (QWERTY) - 6,4% и Net by Net - 4,8%.

Несмотря на то, что "Стрим" пока продолжает увеличивать рыночную долю, его рост медленнее остальных участников рынка. Так, за первые шесть месяцев 2007 г. "Стрим" увеличил клиентскую базу на 18%, в то время как "Корбина" - на 97%, "Акадо" - на 32%, QWERTY - на 43%, а провайдер Net by Net за счет агрессивной скупки небольших районных сетей и вовсе вырос в два с половиной раза.

Достанем вас по телефону

Естественно, что большую часть роста догоняющие "Стрим" провайдеры обеспечили за счет поглощений уже существующих компаний и их клиентов, однако все игроки активно привлекают и новых клиентов. Помимо ценовой конкуренции провайдеры пытаются использовать и другие инструменты.

Еще летом, пишет газета "Ведомости", "Комстар" начал агрессивно продвигать услуги широкополосного доступа - в частности, подключить "Стрим" москвичам предлагают телефонные мастера МГТС.

Практикует агрессивный маркетинг и "Корбина телеком", которая обзванивает москвичей, предлагая им воспользоваться своими услугами, признается ее гендиректор Александр Малис. Как правило, сотрудники "Корбины" звонят жителям районов, где уровень проникновения ее услуг ниже, чем в среднем по городу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как раскрутить свой бизнес
  2. 2 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
  3. 3 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  4. 4 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  5. 5 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет