Бюджет россиян на празднование Нового года вырос на 11%

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Но это не обязательно связано с ростом благосостояния, а может объясняться инфляцией

Кошельки российских потребителей пока не пострадали от кризиса – он только в головах, вытекает из исследования Deloitte, посвященного расходам в период рождественских и новогодних праздников. Новогодние бюджеты россиян выросли в среднем на 11% в этом году, 40% россиян ожидают, что их покупательная способность продолжит расти в 2012 году. 
 
Компания Deloitte представила результаты 14-го ежегодного международного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников. В этом году исследование было проведено в 18 странах.
 
Выяснилось, что шесть из десяти европейских потребителей считают, что в настоящее время их страны находятся в состоянии рецессии и, хотя в некоторых странах, например, в Греции, Португалии, Италии, Испании и Франции, это ощущение значительно сильнее, оно, тем не менее, было отмечено во всех странах, включенных в обзор. В большинстве европейских стран, в том числе и в наиболее пострадавших от долгового кризиса, уже объявленные меры экономии, как и повышение налогового бремени, скажутся на семейных бюджетах лишь в будущем году. "Таким образом, в рождественско-новогодний сезон 2011 года потребителям в последний раз представится возможность повеселиться в ожидании наступающих с новым 2012 годом трудных времен", - делает вывод Deloitte.
 
Россиян хотя и не ожидают экономического рассвета в ближайшее время, но все-таки более оптимистичны, чем европейцы. Они не считают, что кризис повлиял на их покупательную способность, 67% опрошенный считают, что их покупательная способность в 2011 году выросла. Более того, 40% россиян ожидают, что их покупательная способность продолжит расти в 2012 году.
 
Благосостояние или инфляция
 
В среднем расходы европейских потребителей на рождественско-новогодние праздники 2011 особенно не сократятся по сравнению с прошлым годом – всего на 0,8% - и составят 587 евро. Экономить будут преимущественно за счет подарков, а расходы на праздничный стол, развлечения и отпуска останутся на прежнем уровне.
 
Россия входит в число стран, демонстрирующих значительный рост праздничного бюджета – плюс 11% (наряду с Чехией, +2,5%, Польшей, +4,1%, Германией, + 4,3%, Словакией, +6,6%, Финляндией, +6,8%, Украиной, +18,3%, ЮАР, +12,4%). Между тем, комментируя эти результаты, исследователи подчеркивают, что такую, в целом позитивную, картину необходимо рассматривать в контексте высоких темпов инфляции в отдельных странах.
 
В 2011 году российские потребители в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 17 550 рублей (428 евро). Более половины праздничного бюджета (около 10 250 рублей) составят подарки, около 4 600 рублей - продукты питания и приблизительно 2 700 рублей - отдых и развлечения.
 
Желаемое и действительное
 
Большинство россиян хотели бы получить на Новый год деньги. Об этом сообщило 56% опрошенных. На втором месте по популярности - путешествия и туристические путевки (45%), а также ноутбуки и компьютеры (42%). А вот получат большинство из них предметы косметики и парфюмерии, выяснилось в результате опроса. Эти товары можно приобрести по разумной цене, что делает их идеальным подарком при ограниченном новогоднем бюджете.
 
Кризис все-таки немного повлиял на потребительское поведение россияне перед Новым годом – они становятся более "чувствительными" к цене подарков, стараются выбрать что-то полезное и недорогое. Так, цена подарка сейчас относительно неважна только для 34% российских респондентов по сравнению с 41% в прошлом году. Более того, доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2010 годом (79%), что свидетельствует о том, что российские потребители теперь являются одними из наиболее рациональных в Европе.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase