Создатели Cuil уверяют, что он охватывает в три раза больше интернет-страниц, чем Google
Молодая компания, основанная инженерами из Google Inc. и других гигантов технологического бизнеса, запускает новаторский поисковый движок. Создатели уверяют, что он охватывает в три раза больше интернет-страниц, чем Google.
Компания, которая называется Cuil (произносится как "кул"), запускает свое произведение с понедельника и ставит себе задачей добиться лучших результатов по поиску, чем основные существующие поисковики, за счет большей глубины охвата и более тщательного изучения данных в интернете.
Страница с результатами нового сайта с виду похожа на страницу интернет-журнала, что отличает его от старшего брата Google.
"Нельзя быть альтернативным поисковым движком и быть при этом меньше, - говорит Анна Паттерсон, сооснователь и президент Cuil, участвовавшая в создании механизма поиска Google. - Альтернативный поисковик должен быть больше".
Появлению Cuil предшествовала длинная цепь компаний-новичков, пытавшихся взять верх над Google в области интернет-поиска, что даже такому колоссу, как Microsoft Corp. оказалось не по зубам, отмечает Wall Street Journal. Многие пытались добиться перевеса за счет концентрации на какой-то определенной сфере - например, сделать поиск по картинкам или предоставить пользователям возможность редактировать и оценивать результаты. Многие из этих соперников Google сошли с дистанции, когда не сумели выйти на достаточный уровень, чтобы поддерживать свой рост за счет рекламы; других перекупили более крупные игроки.
В пользу Cuil говорят $33 млн, полученные от венчурных инвесторов, и внушительный штат из сотрудников, преуспевших в сфере интернет-поиска. К их числу, помимо Анны Паттерсон, относится ее муж Том Костелло, который разрабатывал технологию поиска для International Business Machines Corp.
Грег Стерлин, аналитик компании Sterling Market Intelligence, говорит, что столь представительный штат, а также то обстоятельство, что компания уже создала такой большой поисковик буквально с нуля, обещают Cuil высокие конкурентные возможности в долгосрочной перспективе.
Однако, как и любому новичку, Cuil предстоит поработать, чтобы сосредоточить достаточный рекламный доход для финансирования расходов на инфраструктуру и технологии растущего поисковика, предостерегает он. "Чтобы понять, прорвутся ли они в группу лидеров, нужно по меньшей мере год-два", - говорит он.
По мнению Анны Паттерсон, причина неудач других альтернативных поисковиков исключительно в том, что они не смогли опередить Google по количеству просматриваемых страниц.
Cuil утверждает, что решил эту проблему - охват поиска его сайта составит 120 млрд интернет-страниц, тогда как у Google он составляет 40 млрд страниц.
Паттерсон заявляет, что им удалось разработать ускоренный и улучшенный способ индексировать страницы, который требует при этом меньшего количества компьютеров.
Cuil будет не только оценивать степень популярности интернет-страниц, но и анализировать данные на странице и их взаимосвязи, группируя похожие результаты под отдельными рубриками. Например, в ответ на запрос "Брюс Спрингстин" поисковик Cuil выдает отдельно результаты, связанные с творчеством музыканта, и отдельно - информацию о покупке билетов.
Рано или поздно Cuil собирается зарабатывать за счет рекламы, но в первое время рекламы на сайте не будет. Паттерсон говорит, что компания еще не решила - продавать ли рекламу самостоятельно, или объединиться с некой третьей стороной. Сейчас на сайте можно увидеть прототипы рекламных рубрик, которые пользователи при желании могут сворачивать.
Google никак не прокомментировал появление потенциального соперника в лице Cuil и не стал называть объем охвата своего поисковика. Одновременно в официальном блоге компания сообщила, что поисковая система Google за 10 лет своего существования проиндексировала триллион уникальных веб-страниц.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2023
05 декабря 2023
06 декабря 2023