Архив rb.ru

Бывшие топ-менеджеры X5 открывают новую торговую сеть

Архив rb.ru

Эксперты RB.ru оценили шансы нового предприятия Андрея Рогачева

Бывшие топ-менеджеры X5 открывают новую торговую сеть
Андрей Рогачев совместно с бывшими менеджерами X5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") откроют в Москве и Санкт-Петербурге собственную сеть магазинов под рабочим названием Frank, которая станет аналогом сети "Пятерочка", об этом пишет газета "Коммерсантъ", со ссылкой на анонимные источники и самих менеджеров. Эксперты RB.ru считают, что новая торговая сеть в среднесрочной перспективе не сможет конкурировать с X5.

Первые магазины торговой сети Frank могут появиться уже в ноябре этого года, в течение трех лет бизнесмен намерен открыть не менее 400 точек на арендованных и собственных площадях, в том числе и в США. Одним из главных инвесторов станет Андрей Рогачев, которому ранее принадлежала "Пятерочка", однако в рамках данного проекта он не будет вести операционную деятельность. Сеть предложено возглавить Олегу Высоцкому, который руководил "Пятерочкой" последние восемь лет. Всего в проекте по открытию новой сети будет занято 15 менеджеров, ранее работавших в X5, которые также инвестируют в новый проект и являются его совладельцами.

 

По данным "Коммерсанта", Frank станет точной копией "Пятерочки": магазины займут торговую площадь от 200 до 650 квадратных метров, а ассортимент составит около 3,5 тысячи наименований.

 

Ранее по рынку ходили слухи о том, что Рогачев намерен открыть магазины и в США. По неофициальным данным источников "Коммерсанта", к 2016 году сеть российского бизнесмена в Соединенных Штатах должна достичь 400 точек продаж.

 

Конкурировать с X5 смогут не раньше, чем через 5-10 лет

 

Пресс-служба X5 Retail Group, равно как и остальные представители ритейла, комментировать новость отказалась.

 

"Будет ли успешной новая торговая сеть, сейчас трудно прогнозировать, - комментирует аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Рогачев - один из наиболее успешных профильных менеджеров с высоким уровнем компетенций в сфере ритейла, к тому же, вероятно, располагает достаточно большими ресурсами. Однако уровень конкуренции на рынке уже достаточно высокий - далеко не как в начале 90-х. Даже если говорить о среднесрочной перспективе, то конкуренцию для X5 новая сеть пока точно не сможет составить - масштабы бизнеса нового проекта и одного из лидеров рынка, конечно, несопоставимы. Возможно, новый проект действительно займет определенные позиции на рынке и лет через 5-10 это будет заметный игрок, который сможет  конкурировать с лидерами, однако строить столь долгосрочные прогнозы в условиях динамично изменяющегося рынка довольно сложно".

 

Пока планы по открытию в США, на мой взгляд, останутся только планами до тех пор, пока новый ритейлер не займет устойчивое положении на российском рынке.

 

"Дискаунтеры можно открывать практически во всех районах, они менее требовательны к помещению, поэтому планы по открытию 400 магазинов за несколько лет вполне осуществимы, - рассуждает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. - При этом, как показывает текущая ситуация, ценовая политика дискаунтеров наиболее привлекательна сейчас для покупателей. С учетом опыта менеджмента ставка на дискаунтеры вполне оправдана. Все будет зависеть от того, насколько активно будет развиваться бренд и, насколько активны будут маркетинговые действия. Все же рынок Москвы и Санкт-Петербурга высококонкурентный, свободных и интересных мест для открытия магазинов не так много".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  2. 2 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  3. 3 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference