Архив rb.ru

Бывший топ-менеджер GM хочет собирать автомобили в Татарстане

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Компания "Мила Моторс" инвестирует $40 млн в создание автозавода в ОЭЗ "Алабуга"

Бывший топ-менеджер GM хочет собирать автомобили в Татарстане
Присоединиться
В особой экономической зоне "Алабуга" может появиться новое автомобильное производство. Компания "Мила Моторс", которую возглавляет бывший директор совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас, готова инвестировать $40 млн в создание автозавода. Милонас планирует собирать там легковые автомобили, однако конкретные модели не называются. Эксперты считают этот проект изначально провальным, так как спрос на автомобили в России упал сильнее, чем даже цены на строительство.

Автомобильная компания "Мила-Моторс" создана Джоном Милонасом еще в 2007 году. Милонас более 30 лет проработал в General Motors.  Он руководил строительством сборочных заводов Opel в Польше и Венгрии. С 1999 года занимал должность директора по производству GM в России и СНГ,  в 2001 году стал генеральным директором совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", а через пять лет ушел на пенсию.

Однако теперь бывший топ-менеджер GM решил самостоятельно заняться сборкой автомобилей. На днях созданная им компания "Мила Моторс" предложила властям Татарстана приобрести земельный участок в промышленной зоне "Алабуга" площадью 5,4 га, говорится на сайте министерства земельных и имущественных отношений Татарстана. В ведомстве рекомендовали ГУ "Дирекция инвестиционных программ на территории промплощадки "Алабуга" сдать этот участок компании в субаренду на 44 года. В министерстве оперативно предоставить комментарий не смогли.

Планы по созданию автозавода в ОЭЗ "Алабуга" у Милонаса созрели еще в прошлом году до кризиса. Так, в апреле 2008 года гендиректор "Мила Моторс" встречался с мэром города Елабуга Ильшатом Гафуровым для обсуждения проекта создания производства по сборке легковых автомобилей.

В "Мила Моторс" заявили о намерениях инвестировать $40 млн в создание автозавода, добавив, что это частные инвестиции западных инвесторов. Первоначально на заводе планируется собирать легковые автомобили по принципу "отверточной" сборки, а затем перейти от SKD к сборке в режиме СKD (включающей сварку, окраску и мелкую сборку), передает "РИА Новости".

Какие модели автомобилей компания собирается производить на новом заводе, "Мила Моторс" не говорит. Сейчас компания ведет переговоры на эту тему с разными автоконцернами. Завод будет запущен только после подписания конкретных контрактов на выпуск автомобилей, уточняют в компании. По неофициальной информации, Милонас ведет переговоры о переносе производства Chevrolet Lanos из Запорожья. Однако директор по связям с общественностью Джи Эм СНГ Сергей Лепнухов не подтвердил в разговоре с RB.ru эту информацию. В тоже время, источник RB.ru на рынке не исключает, что "Мила Моторс" рассматривает и предложения начать сборку в "Алабуге" китайских моделей автомобилей.

Бесперспективность

Впрочем, эксперты скептически относятся к новому проекту неизвестной на рынке компании. Аналитик ИК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго считает, что у проекта мало шансов на реализацию, так как несмотря на то, что стоимость строительства в кризис снизилась, спрос на автомобили в России упал еще сильнее. "Раньше автоконцерны готовы были переплачивать за строительство автозавода в расчете на высокий спрос, сейчас ситуация обратная", - говорит RB.ru эксперт. Так, в августе в количественном выражении россияне купили наименьше число автомобилей с начала года: продажи легковых автомобилей упали на 54% до около 111 тыс. автомобилей (данные AEB).  За восемь месяцев легковой авторынок рухнул на 51%. Восстановление российского авторынка до докризисного уровня в AEB ожидают не раньше 2014 года.

Из-за столь резкого падения спроса на автомобили от инвестиций в строительство завода в Санкт-Петербурге уже отказалась японская Suzuki. Продажи ее машин упали за восемь месяцев этого года вдвое - до 13 580 машин, тогда как экономическая обоснованность строительства завода появляется при объемах продаж 40 тыс. штук в год. Между тем французский PSA Peugeot Citroen, который также как и Suzuki еще до кризиса решил построить завод, от своего проекта не отказывается. Однако французы поделили инвестиционные риски с японским партнером Mitsubishi и договорились собирать на будущем заводе под Калугой модели сразу трех марок (Peugeot, Citroen и Mitsubishi).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков