Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

C 1 сентября реклама на Mail.ru подорожает на 40%

Архив rb.ru
Глеб

Автор РБ

Глеб

Рекламодатели оправились от кризиса и могут начать увеличивать расходы на рекламу в интернете, говор

C 1 сентября реклама на Mail.ru подорожает на 40%

  На 40% увеличиваются с 1 сентября расценки на все площадки на главной странице Mail.ru и в разделе "Почта". Об этом рассказал "Ведомостям" коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. Он объясняет это решение спросом на размещение рекламы, который продолжает расти даже летом.  

В начале этого года расценки на главной странице портала снизились на 25%, в разделе "Почта" не пересматривались, поэтому реальное подорожание по сравнению с уровнем 2008 г. будет ниже: не 40%, а всего лишь 5%. Главная страница и раздел "Почта" приносят компании около 40% рекламной выручки, добавил Алексей Катков.

Акционерами Mail.ru являются Digital Sky Technologies (DST) - 53,2%, Naspers - 42,9% и Дмитрий Гришин - 3,5%. По данным Naspers, выручка портала в прошлом году составила $74,6 млн (US GAAP), чистая прибыль - $34,3 млн. С марта 2008 г. по март 2009 г. выручка Mail.ru - 1,9 млрд руб. ($73 млн), EBITDA - 1,004 млрд руб. ($39,2 млн).

Плодотворное первое полугодие

Доходы Mail.ru в рублях в первом полугодии 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. выросли, говорит ее представитель Валерия Комиссарова, не уточняя цифры. В компании надеются, что осенью спрос будет еще выше - на многие позиции формируется настоящая очередь из рекламодателей. В интернет портале констатируют - многие рекламодатели заметно увеличили свои бюджеты на Mail.ru и в качестве примеров приводят Procter & Gamble, Coca-Cola, МТС и автодилера "Рольф".

В МТС подтвердили "Ведомостям", что оператор в этом году увеличил свое размещение на Mail.ru. Розничное подразделение "Рольфа" также увеличило рекламный бюджет на интернет в 2009 г. Тем не менее, автодилер говорит, что в том случае, если цены на медийную рекламу будут повышаться (основная статья доходов Mail.ru), то приоритет будет отдан контекстной рекламе (тематически совпадает с результатами поискового запроса или содержанием просматриваемой страницы).

Другие компании интернет сегмента также согласны с мнением Mail.ru. Рынок интернет-рекламы недооценен, поэтому цены продолжат расти, радуются в Rambler. Однако пока, в условиях кризиса, там менять свои прайс-листы не торопятся. Не собираются менять расценки на медийную рекламу и в "Яндексе". Впрочем, более 85% доходов "Яндексу" приносит не медийная, а контекстная реклама. 

Также не стоит забывать, что с началом кризиса свои расценки пересмотрели в сторону снижения многие компании отрасли. Так, с начала года были уменьшены на 20-40% (в зависимости от площадки) цены в агентстве IMHO VI.  Пока о каком-либо повышении там речь не идет. По расчетам IMHO VI, рекламные бюджеты в среднем по рынку вырастут не сильно, а количество рекламных показов увеличится на 40-50%.

Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин еще в начале года говорил в интервью "Ведомостям", что если хотя бы небольшая часть рекламодателей, тратящих деньги на рекламу на ТВ, уйдут в интернет, то там будет большой рост.

Виктор Саксон, начальник отдела интернет-технологий "Ведомостей" в комментарии RB.ru подтвердил, что в сравнении с прошлым годом зафиксировано увеличение числа желающих размещать рекламу. Однако, по его мнению, темпы роста за последний год уступают темпам в предыдущие годы. В начале же 2009 г. никакого снижения цен на рекламу не было и в ближайшее время в этом вопросе каких-либо изменений ожидать не стоит. "Мы не поднимаем расценки, по крайней мере, с сентября. Пока нет сложившейся тенденции на рынке, мы не будем поднимать тарифы. Возможно, мы пересмотрим нашу позицию в январе", - говорит Виктор Саксон.

Также Mail.ru повысил и стоимость тизеров. По мнению экспертов, опрошенных RB.ru, компании, которые заинтересованы в покупке этого вида рекламы, никуда не денутся. "Mail.ru покупают не только для трафика, но и как рекламную площадку, а также как площадку для наращивания ядра. Поэтому, скорее всего, платить будут", - говорит в интервью RB.ru Наталья Монтанья Ибаньес, заместитель гендиректора "Свободной прессы" (размещает свою рекламу в тизерах Mail.ru). Также всегда стоит помнить о том, что даже несмотря на фиксированные цены на размещение рекламы на Mail.ru, существует возможность получить скидки, заключают в "Свободной прессе".

Сентябрь – период повышенной активности

Сентябрь для рекламного рынка - период повышенной активности, отмечают опрошенные эксперты. Сезонные колебания спроса компании регулируют сезонными коэффициентами к прайс-листу, говорят представители Rambler и "Яндекса". Подобные сезонные коэффициенты есть и у Mail.Ru, но в данном случае речь идет о повышении цен в самом прайс-листе, уточняют в компании.

Также, к сезонному росту спроса в этом году может добавиться еще один фактор. В первом полугодии компании, перестраховываясь, создавали резервы рекламных бюджетов, так как из-за кризиса не могли прогнозировать ситуацию, но осенью они могут начать высвобождать эти резервы, говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями".

Однако не все готовы к повышению цен на интернет рекламу. Эта отрасль и так достаточно дорогое медиа в расчете на один контакт и если цены еще поднимутся, будет эффективнее потратить бюджет на телеканалах и в наружной рекламе, отмечают в "Связном".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Образовательная платформа «Сферум» запустила оплачиваемую IT-стажировку для студентов
  2. 2 VK открыла набор на оплачиваемую стажировку для начинающих разработчиков игр
  3. 3 Что ждет «Яндекс Новости» и «Дзен» после покупки их VK?
  4. 4 Mail.ru Group, Физтех и Бауманка проведут олимпиаду по программированию для школьников «Технокубок»
  5. 5 «Если я получил работу в 19 лет, то могу добиться большего». История студента из Бийска, уехавшего в Пизу