Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Carrefour подписал предварительный договор о покупке "Седьмого Континента"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Свою цену сделки французский ритейлер назовет 15 мая

Carrefour подписал предварительный договор о покупке "Седьмого Континента"
Французский ритейлер Carrefour подписал предварительный договор о намерении выкупить около 75% сети "Седьмой континент" и почти весь пакет владельца ее недвижимости - "Мкапитал". Окончательное предложение Александру Занадворову французы должны сделать 15 мая, когда закончат оценку активов. Ранее Carrefour предлагал $1,25 млрд за обе компании минус долг, но это не устроило миноритариев "Седьмого континента". 

Крупнейший европейский ритейлер Carrefour и Александр Занадворов подписали протокол о намерениях купить французами 74,81% акций ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% акций ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости), окончательное предложение по цене должно поступить 15 мая.

Договор подразумевает период эксклюзивных переговоров для Carrefour, то есть запрещает продавцу вести переговоры о продаже этих активов с другими компаниями. Об условиях договора "Коммерсанту" рассказали топ-менеджер западного инвестбанка, осведомленный о переговорах, источник, близкий к Deutsche Bank, в залоге у которого находятся приобретаемые акции, и один из кредиторов "Седьмого континента".

Продается из-за долгов

Торговая выручка ОАО "Седьмой континент" в 2008 году составила 43,8 млрд рублей. ОАО принадлежит компании Pakwa Investments Ltd, 100% которой контролирует Александр Занадворов, еще 25,19% торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация в РТС - $562,5 млн. По данным на ноябрь 2008 года, "Мкапиталу" принадлежало 65 помещений общей площадью 175 тыс. кв. м. В четвертом квартале прошлого года арендные платежи от "Седьмого континента" составляли более 80% от выручки компании.

В последние месяцы "Седьмой континент" испытывает серьезные трудности: к компании подано более 30 исков от поставщиков и подрядчиков на сумму более 200 млн рублей. Компания затормозила развитие два года назад: в 2007 году "Семерка" открыла четыре новых магазина вместо запланированных 20, в прошлом году - только 12 вместо 25.

Почти 75%-ную долю в "Седьмом континенте" и более 95% "Мкапитала" Занадворов заложил по кредиту Deutsche Bank на $560 млн в ноябре 2007 года. Через год по кредиту наступил margin call, что вынудило владельцев сети искать покупателя на заложенные активы. В марте в рамках реализации правительственной программы по поддержке розничных торговых сетей "Седьмой континент" получил краткосрочный кредит на 500 млн рублей от ВТБ.

Carrefour завоевывает Россию

В феврале Carrefour - второй по величине ритейлер в мире и самый крупный в Европе - предложил выкупить 100% ОАО "Седьмой континент" и 100% ОАО "Мкапитал" за $1,25 млрд с учетом долгов обеих компаний. Однако в апреле владелец примерно 10% российского ритейлера Владимир Груздев заявил, что такая цена его категорически не устраивает.

Carrefour уже давно заявлял о намерении выйти на российский рынок и планировал открыть свой первый магазин в России до конца 2008 года, а в 2009 году расширить свою российскую сеть до 5 торговых точек. Для работы в России компания еще в 2007 году создала ООО "Карфур рус".

Французский ритейлер не очень пострадал от кризиса, у него достаточно сильные финансовые показатели, чистая прибыль растет, а долговая нагрузка увеличивается несущественно. Приобретя "Седьмой континент", Carrefour сразу станет ведущим игроком на московском розничном рынке наравне с "Перекрестком", говорят эксперты. Сами участники рынка не ждут от прихода французов никаких потрясений: в первые несколько лет Carrefour предстоит повышать эффективность сети, а не думать над ее расширением, говорят они.

Carrefour также планирует закрепиться и в российских регионах. В апреле компания договорилась об аренде на десять лет 9000 кв. м в торгцентре "Европа" в Липецке. Кроме того, ритейлер подыскивает земельный участок для строительства гипермаркета в Омске, а участники рынка рассказывают, что Carrefour интересны для развития также Новосибирск и Красноярск. В регионах, где нет большой концентрации эффективных ритейлеров, таких как Metro Group, Auchan, X5 Retail Group и "Магнит", пока можно расти органически, а для освоения Москвы и Петербурга "быстрее и логичнее купить действующего игрока", считает аналитики, опрошенные "Коммерсантом".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность