Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Carrefour решила продать свой бизнес в России

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour решила продать свой российский бизнес, пише газета «Коммерсант».

Carrefour решила продать свой бизнес в России


Как отмечает издание, о решении покинуть российский рынок Carrefour объявила вчера. Решение продать бизнес обусловлено отсутствием перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе. При этом на других развивающихся рынках Carrefour остается; сеть зафиксировала там рост продаж: в Бразилии - на 14,8%, в Китае - на 7,1%.

В штаб-квартире ритейлера изданию вчера подтвердили прекращение дальнейших инвестиций в Россию, пообещав дать детальное объяснение позже.

Как напоминает «Коммерсант», на российский рынок Carrefour вышла в 2007 году, зарегистрировав ООО «Карфур Рус». В этом году компания открыла два своих первых магазина - в столичном торговом центре «Филион» и краснодарской «Галактике».

Весной стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети «Седьмой континент» - Александром Занадворовым. Как сообщал «Ъ» 5 мая, стороны подписали эксклюзивный договор о переговорах. Французы были готовы купить 74,81% ОАО «Седьмой континент» (оператор одноименной сети) и 95-99% ОАО «Мкапитал» (владелец недвижимости). 15 мая Carrefour должна была назвать свою цену, но оценка затянулась. По данным «Ъ», предварительно французы оценили обе компании в $1,25 млрд с учетом долга. Эта сумма не устраивала другого основателя «Седьмого континента», владельца около 10% сети Владимира Груздева. Сделка так и не состоялась.

Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий не удивлен решением Carrefour покинуть российский рынок. Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера, признает он. По словам Галицкого, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины.

Carrefour - крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах - гипермаркеты (обеспечивают свыше 55% продаж), супермаркеты, жесткие дискаунтеры, «магазины у дома», cash-and-carry, интернет-магазины.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»