Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Частным вертолетам могут разрешить летать над Москвой

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Госдума разрабатывает законопроект, который может стать базой для развития авиатакси в столице

Частным вертолетам могут разрешить летать над Москвой
Госдума готовит законопроект, который может разрешить частным самолетам и вертолетам летать над Москвой. До сих пор одной из главных проблем оставался запрет военных на такую деятельность.  

По данным источника ИТАР-ТАССа в нижней палате парламента, в Думе готовится законопроект, который разрешит полеты частной малой авиации над водными артериями столицы. Кроме того, документ предлагает заменить разрешительный режим полета на уведомительный.

Сейчас, чтобы подняться в воздух частному лицу, необходимо подать заявку на полет, которая может рассматриваться целые сутки. После принятия закона можно будет просто уведомлять о полете, - говорит источник. Решение этой проблема существенно упростит жизнь малой авиации и за пределами столицы.

Строгие военные правила

На данный момент летать над городом можно только в строго отведенных коридорах. Причем, каждый полет необходимо согласовывать с целым рядом инстанций: правительством города, Генштабом, ФСБ, Федеральной службой охраны и главным хозяином неба - Командованием специального назначения ВВС. "Полеты (над Москвой. - Прим. RB.ru) разрешены сейчас только для МЧС, отдельных военных и ГАИ", - заявил RB.ru представитель производителя самолетов Cessna Citation и австрийского оператора Jet Aliance Геннадий Приходько (развивает вертолетное такси, летающее из Москвы в города ЦФО).

Это стало одной из причин отказа столичного градоначальника  от идеи развития авиатакси над Москвой. Каждый полет "воздушного" такси придется согласовывать за сутки, что сводит на нет идею быстрого доступа из одной точки города в другую. Кроме того, внутригородские полеты в городе будут способствовать ухудшению экологической обстановки по уровню шума, да и сами перелеты будут экономически невыгодны для пассажиров, говорил тогда Лужков. "Этот раздел надо опустить и не заниматься ерундой", - заключил мэр. В итоге в 2006 году по его требованию идея создания авиатакси внутри города была изъята из программы "Московское воздушное такси".

Лужков решил направить свое внимание на более перспективное дело - развитие авиатакси из аэропортов Москвы, за пределами МКАДа и в другие города Центрального федерального округа.

В сентябре прошлого года первое вертолетное такси начало работу в Московском регионе. Пятиместные вертолеты Eurocopter курсируют между московскими аэропортами, за пределами МКАДа, а также на территории центра России. Так, полет, например, из Внуково-3 до Домодедово занимает 30 мин., до Шереметьево - 13 мин., а до Быково - 24 мин. Стоимость одного летного часа пятиместного вертолета составляет 52 тыс. рублей - заказать машину можно минимум на час.

Авиатакси в Москве

Новый законопроект Госдумы может изменить ситуацию. В нем пока предусмотрено разрешение полетов частной авиации только над Москвой. Однако если практика окажется успешной, то может быть поднят вопрос и относительно других городов, говорит чиновник.

Авторы нового законопроекта уверены, что эта инициатива будет способствовать развитию авиатакси над Москвой. "Расценки на такси-вертолет будут рассчитываться примерно из 40 рублей за один километр, что немногим дороже по сравнению с их "наземными" аналогами", - утверждает собеседник агентства. Это также поможет снять загруженность столичных автомагистралей. "Посмотрите, например, на Нью-Йорк, там едва ли не на каждом втором доме есть вертолетная площадка", - говорит представитель нижней палаты.

Впрочем, Геннадий Приходько не очень верит, что этот законопроект одобрят и примут. "Очень сильно военное лобби", - признается он RB.ru. Но если пассажирские полеты над Москвой были бы разрешены, то это, безусловно, способствовало бы появлению спроса на частные авиаперевозки, а также привело к увеличению парка вертолетов. Впрочем, сразу возникнут сложности, так как для подобных пассажирских перевозок потребуется создание дополнительной инфраструктуры, добавляет эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter