Архив rb.ru

Чеклист: Насколько токсично ваше рабочее место

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Сколько симптомов вы найдете у своей нынешней работы?

Чеклист: Насколько токсично ваше рабочее место
Присоединиться

Ходить в обязательном порядке на работу каждый день - занятие не самое приятное. Но одно дело, когда вам приходится иметь дело с повседневными рабочими трудностями, которые есть абсолютно у всех, и совсем другое - ежедневно пребывать на токсичном рабочем месте, способном довести и до болезни. Линнда Дюрре, автор книги «Как выжить на токсичном месте работы», составила чеклист для определения уровня опасности рабочего окружения.

Тревожные симптомы

Линнда Дюрре полагает, что токсичное рабочее окружение обычно имеет один или более типов дисфункций, перечисленных ниже. Чтобы измерить токсичность вашего рабочего места, отметьте и посчитайте симптомы, которые наблюдаете в своей компании.

Несправедливость:

  • Вы выполняете работу за двух или трех человек, но никто этого не ценит.
  • Ваши коллеги крадут идеи и присваивают себе чужие заслуги.
  • Некоторым работникам прощаются проступки, которые не прощаются остальным.
  • Начальники или коллеги перекладывают ответственность за неудачи на других.
Аморальные и незаконные действия:

  • Коллеги просят прикрыть их неблаговидные действия или солгать ради них.
  • Вас просят фальсифицировать данные или документы.
  • Коллеги используют секс для карьерного продвижения.
  • Вы или ваши коллеги сталкивались с угрозами в свой адрес или подвергались физической опасности.
Ужасные боссы и ядовитые коллеги:

  • Вы или ваши коллеги страдаете от сексуальных домогательств.
  • Коллеги или начальник отпускает непристойные и некорректные шутки.
  • Коллеги не соблюдают обязательства, что влияет на вашу продуктивность.
  • В компании принято управлять с помощью давления и запугивания.
Раздражающие факторы:

  • Коллеги регулярно прерывают вашу работу и вторгаются в ваше личное пространство.
  • В компании являются нормой сплетни, шпионаж и политические игрища.
По мнению Дюрре, любой из перечисленных выше симптомов является признаком токсичного рабочего места и не должен оставаться без внимания. Если вы отметили пункты более чем в одной категории, ваша работа может быть ядовита и опасна для вашего душевного и физического здоровья.

Смириться или бороться?

К сожалению, некоторые работники верят, что все эти проблемы - неотъемлемая часть «жестокого мира бизнеса», поэтому нужно просто смириться и терпеть. «Многие сотрудники считают, что они беспомощны и не могут изменить ситуацию, - отмечает Дюрре, - и в итоге страдают от физических проблем, вызванным стрессами и гневом».

Стоит ли все это вашего здоровья? Конечно, нет. Поэтому боритесь за свои права. Хилка Клинкенберг, основательница и управляющий директор Etiquette International, рекомендует оказывать сопротивление, но делать это вежливо и тактично.

Если некто постоянно вторгается в ваше пространство, вы можете сказать, что сейчас заняты, но с удовольствием поговорите с ним попозже. Если коллеги тратят ваше рабочее время попусту, расскажите им, что поможет вам сделать работу в срок. Ни в коем случае не давайте выход эмоциям и не обвиняйте. Переводите ситуацию из проблемы в решение.

А вот если вы попали в условия, где вам грозит реальная опасность, действуйте так же, как если бы встретились с медведем в лесу: медленно отступайте и старайтесь не спровоцировать агрессию. Но и не оставляйте все как есть. Сообщите о проблеме руководству или HR-департаменту. Если руководство или HR-департамент является частью проблемы, ищите защиту на более высоком уровне, советует Дюрре.

В зависимости от того, насколько все плохо, вы можете обратиться за помощью к юристу и пригрозить работодателю судом и оглаской в прессе. Но это, пожалуй, крайняя мера, без которой лучше обойтись.

План отступления

К сожалению, в некоторых компаниях токсичность является частью корпоративной культуры, и причина тому - высшее руководство. Это случай, когда лучше просто уйти. «Вы не можете изменить корпоративную культуру под себя, - говорит Мари Макинтайр, автор, колумнист и создатель сайта YourOfficeCoach.com. - Обозначьте себе сроки, когда вы должны уйти, и начинайте подготовку. Фокусируясь на более позитивном будущем, вы снизите уровень стресса, хотя и будете находиться в негативной среде». А вдруг сейчас как раз самое подходящее время, чтобы создать свою компанию, где все будет так, как вы хотите?

Как бы то ни было, вы не должны терпеть и молча страдать. «Рабочее место не должно быть отвратительным, - настаивает Линнда Дюрре. - Оно должно и может быть взаимовыгодным вариантом для всех».

При подготовке статьи использованы материалы Hotjobs.Yahoo!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Низкая продуктивность и выгорание? Это может исправить «сознательная негибкость»
  2. 2 Издатель Atomic Heart назначил на должность CEO экс-главу Electronic Arts Russia
  3. 3 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  4. 4 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу