Чем закончится час ожидания консультации по ипотеке?

Расскажите друзьям

Менеджер ВТБ 24 небрежно скажет: «Звоните на горячую линию»

В одно из тех отделений ВТБ 24, которые занимаются ипотекой, на Новослободской, 41, я иду за консультацией. В операционном зале организована электронная очередь. На экране нахожу специальную кнопочку «консультация по ипотеке», получаю талончик с номером и сажусь ждать.

Ипотека не пятиминутное дело
Каждые 2 минуты слышится звоночек, приглашающий следующего клиента к менеджеру. Так незаметно проходят полчаса... Я подхожу к консультанту, который сидит у входа, и спрашиваю:
— Скажите, может, я где-то не там жду? Почему меня уже полчаса не вызывают?
— Нет, всё правильно, по ипотеке всегда так долго. Просто у людей ведь разные вопросы бывают. У кого-то и на час растягивается консультация.
— А консультант всего один?
— Нет, их несколько, но тут еще и непосредственно ипотечные сделки проходят.. А это тоже долго.
Девушка не может мне ничем помочь, только предлагает подняться в 26-ю комнату и всё там разузнать.

Кто последний?

Поднимаюсь на второй этаж, рядом с комнатой №26 стоят молодые люди и девушка. Я спрашиваю: «Все сюда?» Они с ухмылкой сообщают, что туда вообще никого не пускают. Захожу всё-таки внутрь, спрашиваю у сидящей там девушки, в чём дело. Она видимо уже привычным для нее тоном коротко отвечает, что «сейчас все заняты, все ждут и мне тоже придется подождать». Ну, ничего не поделаешь, неизвестно, когда я еще сюда попаду. Спускаюсь обратно вниз и жду дальше.

Аккуратность
Пока читаю книжку, слышу разговоры окружающих меня посетителей: женщина ругает халатность сотрудников, из-за которой она попала на целых 500 рублей. Наконец, загорается мой номерок на табло, снова поднимаюсь на второй этаж. Из комнаты выходит молодой человек:
— Так, вы на консультацию? Пойдемте, — и убегает вперед.
Догоняю, он провожает меня в переговорную.
Задает вопросы про интересующий меня рынок, про количество человек в семье, про доход. Все ответы консультант аккуратно записывает в строго определенные им места на листочек и обводит в квадраты.

Время — сложный вопрос
— ОК. На какой срок вы хотите взять кредит?
— А я вот слышала про 50-летнюю ипотеку... Мне важно, чтобы ежемесячный платеж был поменьше.
— Ну всё-таки, какой срок?
— В идеале: чем меньше, тем лучше. Но мне кажется важнее, сколько денег я хочу и сколько могу каждый месяц платить.
Обдумав, молодой человек соглашается и больше не мучает меня этим вопросом.

Доллар/рубль?
Спрашивает про доход, про количество членов в семье, про валюту:
— В какой валюте будете брать?
— А какую посоветуете?
— В долларах ставка меньше, но неизвестно, что будет с долларом.
— А в рублях?
— В рублях ставка больше, но тоже неизвестно, что будет.
Тот еще советчик этот консультант... Выбираю доллар.

Когда Химки станут Москвой...
Консультант убегает со своим листочком. Возвращается с распечатками:
— Вот я вам посчитал для трех разных сроков: 30, 40 и 50 лет.
— О, с нашим доходом, я смотрю, только 160 тысяч дадут...
— Да, но сейчас можно за 130 купить прекрасную квартиру, — отрывисто и безучастно говорит менеджер.
— Это где это?
— Где-нибудь в Подмосковье. А лет через 5 возможно уже Химки например станут Москвой.

Преимущество или недостаток?
Я изучаю три предложенных варианта:
— Ну, я смотрю, тут цифры-то почти не отличаются. Максимально возможный кредит во всех вариантах одинаковый (с разницей в 4 тысячи долларов). Ежемесячный платеж тоже везде одинаковый.
— Да, но количество-то лет разное.
— То есть разница только в том, что за 50 лет я выплачу на-а-амного больше, чем за 25, и всё? А в чем тогда смысл этой 50-летней ипотеки? Я думала, платеж будет значительно меньше, чем в кредите на более короткий срок?
— Как видите, нет. Просто чем больше срок, тем больше у вас шанс получить столько денег, сколько вам надо. И всё.

Звоните, не забывайте
После еще пары реплик молодой человек протягивает мне список необходимых документов, бланк анкеты, а также шариковую ручку. Предлагает записать телефон:
— Это телефон горячей линии. Если будут вопросы — звоните им. У них же можно записаться на встречу с кредитным менеджером. Запись за полмесяца.
После этих слов молодой человек встает, открывает дверь, уходит.

Оценки

  • Ожидание: 55 минут
  • Компетентность: 100%
  • Концентрация: 8
  • Атмосфера: -3. Вначале я ждала час. Потом разочаровалась в ипотеке. Да еще и консультант, быстренько ответив на мои вопросы, отослал меня на «горячую линию» и ушел не попрощавшись!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Как цифровизация меняет мир и бизнес: глобальные тренды для предпринимателей
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase