Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чемезов протянул руку помощи AirUnion

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Ростехнологии" помогают AirUnion справиться с долгами за авиатопливо

Чемезов протянул руку помощи AirUnion
Объединяющий несколько авиакомпаний холдинг AirUnion еще только должен перейти под контроль корпорации «Ростехнологии». Однако ее глава Сергей Чемезов пренебрег формальностями и уже сейчас решил взять под опеку AirUnion, чтобы помочь справится с его долгами перед топливозаправщиками.

В конце прошлой неделе вокруг "КрасЭйр" разгорелся настоящий скандал. Поставщик топлива ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (САС) пригрозила отказаться с 11 августа заправлять самолеты компании в аэропорту Красноярска. САС объяснила, что причиной такого решения стал рост задолжности перевозчика за топливо, которая превысила 223 млн рублей. В результате вчера пять рейсов компании, в том числе два на Москву, задержались на один-два часа. После получения транша в 50 млн рублей САС возобновила заправку самолетов на один день. Однако требует рассчитаться с долгами полностью.

Ситуация осложняется тем, что "КрасЭйр" не в состоянии в короткие сроки самостоятельно погасить задолжности по топливо. Только в 2007-2008 годах арбитражные суды Москвы и Московской области подали к "Красэйр" иски почти на 1,8 млрд рублей. Налоговые службы требуют заплатить еще 820 млн рублей в бюджет.

"КрасЭйр" вместе с "Домодедовскими авиалиниями", авиакомпаниями "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" входит в альянс AirUnion. Госпакеты акций авиакомпаний альянса должны быть внесены в качестве имущественного взноса «Ростехнологиям», который уже начал проводить внутренний аудит AirUnion.

Однако альянс также не может помочь "Красэйр", так как на нем висят долги и по другим авиакомпаниям. Совокупная кредиторская задолженность AirUnion составляет более $1 млрд, говорится в сообщении "Ростехнологий". "Они несут значительные ежедневные убытки, связанные с операционной деятельностью", - констатируют в корпорации.

Помощь от "Ростехнологий"



"Ростехнологии" решили помочь своему будущему активу, в первую очередь, "КрасЭйр". Как говорится в сообщении "Ростехнологии", корпорация начала процесс урегулирования текущих платежей авиаперевозчика, связанных с топливным обеспечением воздушных судов. По данным газеты "Ведомости", корпорация Чемезова готова ежедневно платить заправщику 10-12 млн рублей за текущее потребление авиакеросина. Каким образом будет оформлена помощь и на какие средства представитель "Ростехнологии" газете не раскрыл. Сумма для госкорпорации незначительная, считают эксперты. Но следующим шагом должна стать помощь уплаты всего долга альянса AirUnion, которая незамедлительно и последовала.

Авиахолдингу удалось договориться о реструктуризации долга со своим крупнейшим кредитором - торговым домом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей обеих компаний. ТОАП сейчас оспаривает в суде долг альянса в 1,5 млрд рублей. Согласно договору, это долг будет секьюритизирован в CLN Газпромбанка плюс ТОАП получит еще 280 млн рублей в качестве компенсации за обслуживание долга. В ответ ТОАП начнет отзывать свои иски к авиакомпаниям альянса.

Эксперты газеты считают, что AirUnion удалось урегулировать конфликт с главным кредитором благодаря поддержке "Ростехнологий". Как раз недавно госкорпорация начала вести переговоры о покупке доли ТОАП. Кроме того, вчера Чемезов заявил, что корпорация намерена разработать меры по финансовому оздоровлению альянса. На кредитора это не могло не оказать благотворное влияние.

Сделка для ТОАП выгодная, считают эксперты, опрошенные газетой. Сейчас долги альянса никак не оформлены, поэтому AiRUnion может сколько угодно долго тянуть с выплатами и оспаривать их в суде. CLN же позволит ТОАП ежемесячно получать часть долга перевозчика, а также проценты по нему. Правда, для кредитора существует один единственный риск.  Если AiRUnion откажется от выплат CLN, то компании будет грозить банкротство. Ведь реструктуризация долга еще не означает решения всех финансовых проблем компании.  По-прежнему необходимо где-то искать средства, потому как с прибыли от операционной деятельности всех долгов покрыть не удастся. Но в ТОАП уверены, что "Ростехнологии" банкротства альянса не допустят, ведь Чемезов обещает разобраться с финансовыми трудностями AiRUnion.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи