Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чемпионат России по футболу выходит в онлайн

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

MSN.ru начинает прямую трансляцию матчей в интернете бесплатно

Чемпионат России по футболу выходит в онлайн

  Портал MSN, принадлежащий Microsoft, начинает в интернете прямую трансляцию матчей чемпионата России по футболу. Денег с болельщиков за просмотр брать не будут - портал надеется окупить вложения на рекламе. Пока онлайн-показы в России денег не приносят, но на руку MSN играет то, что бесплатных телетрансляций матчей на ТВ в этом году нет.

Права на трансляцию матчей чемпионата России портал MSN приобрел у компании TVscope, эксклюзивного агента "НТВ-плюс". Права сроком на 1 год куплены в полном объеме и включают прямую трансляцию, архив прошедших матчей и хайлайты - обзоры лучших моментов, рассказал RB.ru Армен Айрапетян, директор департамента по работе с операторами фиксированной связи TVscope. Сумму следки стороны не раскрывают, по информации "Ведомостей", речь идет о сотнях тысяч долларов. Источник RB.ru на рынке подтвердил эту оценку.

Посмотреть прямые трансляции матчей на MSN.ru бесплатно сможет любой желающий. Первой покажут встречу команд "Спартак М" и "Терек" 10 апреля. Права выкуплены не на все матчи премьер-лиги: всего в течение сезона 2010 года на MSN.ru будет доступно 60 матчей в прямом эфире, а также 120 матчей в записи и основные моменты 210 футбольных матчей, говорится в сообщении Microsoft в России. Партнером MSN по прямым трансляциям выступила компания NGENIX.

MSN первый, кто предоставляет интернет-доступ к живым матчам в рунете бесплатно в таком объеме и при этом легально. Некоторые матчи в онлайне по договору с TVscope транслирует "Чемпионат.ру", в том числе - бесплатно, собственную трансляцию начал сайт "НТВ-плюс" - правда, только за деньги. Без договора с правообладателем ведут трансляцию несколько сайтов: один из самых известных Livetv.ru в этом году впервые купил у TVscope права на показ некоторых матчей, рассказывает Армен Айрапетян.

Бороться с такими сайтами трудно, признает он: формально они не распространяют контент, а лишь предоставляют ссылки на него, по принципу файлообменников (программа Sopcast), что российский закон (ст.4 ГК) не считает нарушением авторских прав. Но рынок "белеет", полулегальные ресурсы начинают покупать права у агента правообладателя, чему свидетельство сделки с Livetv.ru - в прошлом году им запретили футбольные трансляции, в этом сайт решил все же купить права на показ, рассказывает Армен Айрапетян.

MSN не станет брать плату за просмотр и будет зарабатывать на рекламе. "Мы хотим понять, насколько оправдана в интернете стандартная в медиа бизнесе модель, когда расходы на контент окупаются за счет рекламы", - говорит директор департамента потребительского программного обеспечения и онлайн бизнеса Microsoft в России Павел Черкашин. У MSN.ru больше 6 млн уникальных посетителей в месяц (по данным TNS за январь 2010 года). За счет футбольных трансляций MSN надеется привлечь еще 0,5-1 млн посетителей. По данным TNS Web Index, в феврале 2010 г. месячная аудитория интернета в России составляла 32,6 млн человек.

MSN надеется откупить затраты, комментирует RB.ru Павел Черкашин. На трансляциях видео в онлайне в России пока еще никому не удалось окупить вложения, говорит RB.ru совладелец одной из интернет-компаний. По его мнению, все эксперименты в этом направлении - прямые трансляции, видео по запросу - задел на будущее, который прибыли пока не приносит. У MSN есть шанс стать первыми, кто заработает на трансляциях в онлайне, считает гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), интернет остался единственным среди остальных видов масс-медиа, заработавшим в прошлом году больше, чем в 2008 г., - 19 млрд руб. (рост 8%). По оценкам Rutube, в 2009 г. объем российского рынка видеорекламы в интернете увеличился с 150 млн до 300 млн руб. Дмитрий Ашманов прогнозирует, что в 2010 г. рынок видеорекламы увеличится до 400 млн руб. ($13,3 млн).

Ничего не мешает MSN.ru заработать на футбольных матчах $1 млн и больше, считает  Ашманов: "Это зависит от того, какой рекламный продукт они приготовят". Потенциально реклама в интернет-трансляциях футбола может быть интересна пивным брендам, производителям спорттоваров - Nike, Adidas, говорит гендиректор Mindshare Interaction: у них есть деньги и они работают с инновационными формами рекламы. Не стоит сбрасывать со счетов и автопроизводителей. Стоимость одного контракта может достигать $100  тыс. - столько, рассказал RB.ru источник на рекламном рынке, заплатил SAB Miller RUS за рекламу "Золотой бочки" в интернет-ролике лучших голов прошлого чемпионата России по футболу. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  2. 2 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
  3. 3 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  4. 4 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  5. 5 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети