Чему карьерист должен учиться у баскетбольных коучей?

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Умению войти в «семью» и увеличить шансы на успех

Умение выстроить и поддерживать собственную сеть контактов полезно не только в случае поисков работы. Но еще полезнее для карьеры умение войти в «семью», получив таким образом больше интересных возможностей. Именно так строятся карьеры баскетбольных коучей. Чему у них должны поучиться карьеристы?

«Семьи» в мире бизнеса и не только

Принцип «семьи» имеет место не только в криминальных кругах, но и в мире бизнеса. Как это выглядит? Существуют компании, сотрудники которых продолжают ассоциировать себя с ними, даже перейдя на новое место работы. Например, консультанты, поработавшие в Bain & Co. Inc., называют себя «бейнами». А бывшие руководители General Electric Co. именуют себя «выпускниками университета Уэлча» (имеется в виду легендарный ех-СЕО компании Джек Уэлч). Как такая принадлежность к одной из «семей» влияет на карьеру? Это попытался выяснить Дэниел Хэлгин, докторант Бостонского колледжа.

В поисках ответа Хэлгин начал изучать необычный образец: карьерные успехи коучей мужских баскетбольных команд в колледжах. Он отслеживал их перемещения с одной работы на другую, а делали они это довольно часто. Например, между 2001 и 2007 годом произошло более 280 переходов, в том числе более 150 увольнений. Профессиональное сообщество баскетбольных коучей представляет собой достаточно ограниченный круг людей, связи между которыми довольно сильно развиты. В начале сезона 2007 года 90% коучей так или иначе уже работали друг с другом на предыдущих этапах своей карьеры.

В ходе исследования Хэлгин заметил, что коучи также входят в «семьи». Всего таких «семей» оказалось восемь, каждая из которых ассоциировала себя с одним из легендарных коучей. Например, «семья Джона Калипари» сформировалась вокруг коуча, на протяжении своей карьеры выигравшего более 400 игр. В «семью» попадали коучи, которые в свое время работали с Калипари, например занимали должность его ассистента.

«Семейные» выгоды

Хэлгин выяснил, что коучи, имеющие развитую сеть контактов, более легко находили работу после увольнения, даже несмотря на соотношения выигрышей и проигрышей в предыдущих играх. Коучи, входившие в одну из восьми «семей», не только легко находили работу, но и занимали более престижные позиции по сравнению со своими коллегами, имевшими сравнимые показатели результативности. То есть Хэлгин выяснил, что быть частью «семьи» более выгодно, чем иметь развитую сеть контактов.

Отчасти это можно объяснить тем, что принадлежность к «семье» дает сильное чувство локтя, побуждает помогать «своим». Но есть и еще один немаловажный фактор. Предполагаемые работодатели могут рассматривать принадлежность к «семье» как свидетельство компетентности, причем даже большей, чем это может оказаться в действительности. Таким образом, кандидат из «семьи» заочно оценивается выше.

Оценивая кандидатов примерно одинаковой квалификации, работодатель скорее отдаст предпочтение тому из них, у которого в резюме значатся известные успешные компании. Поэтому карьеристы с самого начала заботятся о своей «родословной». Однако эксперты рекомендуют компаниям остерегаться собственной предубежденности, принимая решение о найме. Вместо этого им стоит поразмыслить на тему того, как использовать «семейный эффект» ради собственной выгоды. Ведущим компаниям, поддерживающим связи с бывшими сотрудниками и культивирующим чувство «семьи», гораздо проще привлекать таланты.

При подготовке статьи использованы материалы MIT Sloan Management Review



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase