Архив rb.ru

Через 20 лет авиапарк российских перевозчиков обновится на тысячу самолетов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Boeing оценил потребности России в гражданских лайнерах

Через 20 лет авиапарк российских перевозчиков обновится на тысячу самолетов
Присоединиться
Согласно обнародованному сегодня прогнозу компании Boeing, в течение ближайших 20 лет Россия и страны СНГ будут нуждаться в тысячи новых самолетов. Поэтому Россия остается одним из наиболее привлекательных рынков для авиастроителей.

К 2028 году потребность российского рынка в новых пассажирских и грузовых самолетах составит 1 050 единиц, заявил сегодня вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет.

Российский рынок перевозок в условиях кризиса переживает спад. За полгода российские авиакомпании перевезли пассажиров на 18%  меньше, чем год назад - 18,8 млн человек (данные Росавиации). Однако постепенно, уверены в Boeing, объем пассажирских перевозок в России начнет восстанавливаться. По прогнозу компании, в ближайшие 20 лет перевозки пассажиров в России и странах СНГ будут увеличиваться в среднем на 5,1% в год.

На фоне восстановления рынка авиакомпании снова ощутят нехватку современных топливно-экономичных лайнеров и начнут закупать дополнительные самолеты. Общая потребность рынков России и СНГ в новых пассажирских и грузовых самолетах через 20 лет составит 1 570 штук, прогнозируют в Boeing. Основная доля будет приходиться на новые лайнеры - 67% или 1050 штук. При этом, наибольшая доля на рынке по количеству будет принадлежать узкофюзеляжным самолетам - 58%, что  объясняется высоким спросом авиакомпаний на самолеты именно этого класса.

Объем рынка новых самолетов в России и СНГ к 2028 году оценивается в $90 млрд. Больше половины из них - $50 млрд - будет потрачено на покупку узкофюзеляжных машин, треть ($30 млрд.) -  на широкофюзеляжные самолеты, 9% ($8 млрд.)  - на региональные самолеты и 4% ($4 млрд.) -  на сверхвместительные широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 747.

Рост пассажироперевозок, как ожидается, будет обеспечен за счет использования более эффективных и совершенных самолетов нового поколения, а не за счет лайнеров большей размерности. Ключевыми факторами роста авиакомпаний, по мнению экспертов Boeing, будут расширение маршрутной сети, снижение стоимости билетов и введение прямых рейсов по новым направлениям.

В целом на мировом рынке эксперты Boeing прогнозируют к 2028 году рост спроса на самолеты до около 29 тыс. судов на общую сумму $3,2 трлн. Большую часть будут составлять также узко- и среднефюзеляжные лайнеры. По оптимистичным прогнозам, Boeing намерен занять около 50% этого рынка.  

Впрочем, в компании не исключают появления на рынке новых крупных игроков наряду с двумя крупнейшими авиастроителями Airbus и Boeing. Новички могут перетянуть на себя часть заказов "старейшин". В числе конкурентов могут оказаться также российские и китайские компании, не исключают эксперты.

Весной прошлого года Airbus также говорил о перспективах российского рынка. Однако докризисные прогнозы европейского авиаперевозчика были скромнее: потребности авиарынка России на ближайшие 20 лет оценивались в 921 самолет общей стоимостью $79 млрд. Европейский авиастроитель ожидал, что объем пассажирских перевозок за ближайшие 20 лет утроится, а в год в среднем будет расти почти на 5%.

Россия для Boeing

Что касается американской корпорации Boeing, то Россия является для авиастроителя одним из приоритетных рынков. В ближайшие 30 лет компания планирует вложить в проекты, реализуемые в России, около $27 млрд. Эти средства пойдут на финансирование программы сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, на проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также на приобретение различных услуг и материалов. Boeing активно работает в России еще с 1998 года. В частности, в Москве находятся Научно-технический центр и крупнейшее конструкторское подразделение концерна за пределами США. В общей сложности, Boeing выполнил в России заказы уже на $5 млрд.

"ВСМПО-Ависма" поставляет 25% производимого титана американскому концерну для производства гражданских самолетов. В июле 2009 года корпорация "ВСМПО-Ависма" и Boeing открыли в России совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM), которое выйдет на проектную мощность к 2010 году. Это СП осуществляет первичную механическую обработку титановых штамповок, поставляемых с расположенного в непосредственной близости производства "ВСМПО-Ависма". Готовая продукция будет использоваться при производстве Boeing 787 Dreamliner и российских самолетов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации