Один из крупнейших российских мясокомбинатов "Черкизово" поймал птицу удачи. Компания завершила сделку по покупке лидера по производству мяса птицы "Куриное царство", пишут "Ведомости". "Черкизово" и без того зарабатывал основные деньги на птицеводстве. Теперь у компании есть все шансы занять ведущие позиции на "птичьем" рынке.
Сделку по покупке 100% ОАО "Куриное царство", крупнейшего на рынке производителя мяса цыплят-бройлеров, группа "Черкизово" закрыла вчера. Компания заплатила за гиганта $143 млн. Источник, близкий к одной из сторон сделки, рассказал "Ведомостям", что выручка "Куриного царства" в 2006 г. составила $109 млн. Покупатель планирует сохранить как команду топ-менеджеров "Куриного царства", так и бренды производителя, в числе которых раскрученная "Петелинка".
По словам экспертов, сделка выгодна обеим сторонам и отражает общий тренд рынка. Птицеводство на сегодняшний день является самым рентабельным сегментом мясной отрасли. В 2006 году птицеводческие активы "Черкизово" принесли компании больше всего прибыли ($20,9 млн), хотя "птичья" доля в выручке - всего 24%.
На птичьих правах
Мясо птицы обрело былую популярность. Негативные последствия "птичьего гриппа", из-за которого сократилось потребление этого продукта, практически нивелированы. "Цены на мясо птицы в 2006 году практически сравнялись с 2005 годом (до эпидемии "птичьего гриппа" - прим. RB.ru)", - рассказал Сергей Михайлов, генеральный директор группы "Черкизово". Согласно прошлогоднему исследованию Romir Monitoring, мясо птицы потребляет 94% населения России. К тому же, барьеры для входа на рынок птицы значительно ниже, чем на зрелом и контролируемом крупными компаниями рынке мяса.
В результате сделки "Черкизово" сможет стать крупнейшим производителем мяса птицы. Впрочем, конкуренция на рынке сильна как никогда: голландская Agro Invest Brinky BV, белгородская "Приосколье" и "Мираторг" не сдадутся без боя. Да и российский рынок "птичьего" мяса уже сегодня близок к насыщению.