Архив rb.ru

"Черкизово" поймало птицу удачи (обновлено)

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Птицеводство принесло компании наибольшую прибыль в 2006 году

"Черкизово" поймало птицу удачи (обновлено)
Присоединиться

 Один из крупнейших российских мясокомбинатов группа "Черкизово" ($ 630 млн. выручки за 2006 год) главные деньги зарабатывает на птицеводстве. Как следует из отчета компании о предварительных финансовых результатах группы за 2006 год, соответствующие активы компании принесли ей больше всего прибыли ($20,9 млн.),  хотя "птичья" доля в выручке - всего 24%. То есть  птицеводство - самая рентабельная часть бизнеса компании.

Такое положение дел "Черкизово" отражает общую тенденцию рынка. Мясо птицы обрело былую популярность. Негативные последствия "птичьего гриппа", из-за которого сократилось потребление этого продукта, практически нивелированы. "Цены на мясо птицы в 2006 год практически сравнялись с 2005 годом (до эпидемии "птичьего гриппа" - Прим. Ред.)", - говорит Сергей Михайлов, генеральный директор группы "Черкизово". Согласно прошлогоднему исследованию Romir Monitoring, мясо птицы потребляет 94% населения России. К тому же, барьеры для входа на рынок птицы значительно ниже, чем на зрелом и контролируемом крупными компаниями рынке мяса. Вполне возможно, именно поэтому в середине апреля группа "Черкизово"  объявила о готовящейся сделке по покупке холдинга "Куриное царство", крупнейшего в стране производителя мяса цыплят-бройлеров. Завершив сделку, "Черкизово" станет абсолютным лидером  рынка.

"Мы уверены в перспективах развития этого сегмента рынка мяса", - говорит Сергей Михайлов. В "Черкизово" убеждены, что спрос на высококачественное охлажденное мясо птицы, а также полуфабрикаты будет расти. Большие надежды компания возлагает и на бренд "Петелинка", являющийся лидером рынка Москвы и московской области.

Вопрос только в том, не поздно ли "Черкизово" начало погоню за "улетающей птичкой". По оценке генерального директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, российский рынок мяса птицы уже сегодня близок к насыщению. Среднестатистический россиянин съедает в год 19 кг различного птичьего мяса, европейцы поглощают 22-24 кг.

 

 

"Птичий грипп" возвращается

В июле-августе этого года на территории России ожидается появление около 20-30 очагов птичьего гриппа. Такой прогноз сделал начальник управления ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Николай Власов.

Последняя вспышка птичьего гриппа была зарегистрирована в феврале этого года в Московской области. Как выяснилось, одним из источников эпидемии стал птичий рынок в Москве.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter