"Черная пятница": в США и Европе стартовали рождественские распродажи

Расскажите друзьям

Продавцам непросто: больших скидок давать не хочется, а покупатели - не хотят тратиться

По оценке журнала Time, в этом году рождественские распродажи будут проходить под девизом "кто кого". С одной стороны, потребители, еще не оправившиеся от кризиса и испытывающие давление безработицы, будут стараться потратить как можно меньше денег на покупки. С другой стороны, продавцы, для которых прошлый год стал годом беспрецедентно высоких скидок,  в этом году попытаются удерживать скидки в рамках разумного.

Традиционно рождественские распродажи в США начинаются в первую пятницу после Дня благодарения. В других странах такой выраженной традиции с конкретной датой нет - как и собственно Дня благодарения.  Однако во многих странах мира предпраздничные распродажи начинаются тоже в эти дни.

В период  распродаж магазины не только снижают цены на все - от игрушек до плоских телевизоров, но и увеличивают время работы  - все, чтобы привлечь бережливых покупателей. Причем, как пишет Wall Street Journal, многие ритейлеры в ожидании еще одного непростого сезона распродаж, начали распродажи уже вчера.

Среди открывшихся в праздничный день магазинов крупные сети, такие Walmart и Old Navy. Известная сеть по продаже игрушек Toys R Us открыла большинство своих магазинов в США в полночь в ночь на пятницу.

Интернет-магазины тоже активно вступили в борьбу за потребителя - многие еще в начале этой недели.  Как пишет Financial Times, в этом году многие американские ритейлеры обращаются за помощью к социальным сетям, включая такое мощное оружие как популярный сайт мини-блогов Twitter и социальную сеть Facebook. На этих сайтах такие крупные игроки как Target, JC Penney, American Eagle,  Walmart,  и Nordstrom размещают сообщения о своих скидках и специальных рождественских предложениях.

Прошлогодний сезон распродаж был для торговой индустрии худшим за десятилетие, но в этом году мир начал понемногу выбираться из экономического кризиса, и индустрия ритейла рассчитывает не некоторое улучшение и в настроениях потребителей.

Однако уровень безработицы, например, в США все еще довольно высок - 10,2%, и, как полагают аналитики, общий объем продаж в этом году будет примерно на том же уровне, что и в прошлом.

В начале осени у торговых компаний возродился оптимизм, потому что покупатели начли более активно посещать магазины, однако с тех пор уже произошло замедление роста продаж.

Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart Stores  в качестве приманок выставил на продажу  плоские телевизоры, такие как  42-дюймовый плазменный  Emerson HDTV за $448, и другую электронику - плеер Blu-ray Magnavox за $78. Продажи сегодня там начались в 5 утра.

Крупнейшая сеть по продаже электроники Best Buy Co. также открыла двери своих магазинов в пять утра и предлагает 46-дюймовый телевизор Samsung с плоской панелью за  $999,99  - обычно он стоит на $700 дороже; и ноутбуки Sony за $479,97 - экономия составляет $180.

"Черная пятница" называется так потому, что традиционно приток покупателей обеспечивал магазинам прибыльность - выводил их в "черную зону" - (от черного цвета чернил, которыми фиксировали положительное сальдо в бумагах).

Однако этот уикенд не всегда служит достоверным показателем прибыльность в остальной части сезона продаж, на долю которого обычно приходится 40% от годовых продаж для многих магазинов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase