Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Черная пятница" в США обнадежила ритейлеров небольшим ростом продаж

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Зато объем интернет-продаж в нынешнюю "черную пятницу" превысил прошлогодний на 11%

"Черная пятница" в США обнадежила ритейлеров небольшим ростом продаж
Первые итоги сезона рождественских распродаж в США сюрпризов не принесли: несмотря на тенденции к оживлению экономики, потребительский спрос пока восстанавливается слабо. В минувшую "черную пятницу" - главный день года для ритейлеров США -  продажи по сравнению с  прошлым годом выросли незначительно - на 0,5%. За три дня уикенда наплыв покупателей был больше, чем годом раньше, однако средняя сумма чека снизилась. Клиенты выбирали товары подешевле, предпочитая "базовые" вещи для себя, а не на подарки.

В течение трех дней уикенда в США (начиная с пятницы) магазины посетило примерно 195 млн покупателей, пишет The Wall Street Journal. В прошлом году их число достигло 172 млн. При этом, по данным Национальной ассоциации ритейлеров США (NRF), средняя величина чека сократилась с $372,57 на человека до $343,31.

Всего с четверга, в который американцы отмечали День благодарения, по воскресенье розничные продажи в США составили $41,2 млрд, что незначительно превысило итоги аналогичного периода 2008 года - $41 млрд.

Непосредственно в "черную пятницу" - самый напряженный для розницы день в году, когда магазины открываются рано утром, а посетители занимают очередь с ночи, чтобы успеть приобрести товары со скидкой - продажи по сравнению с прошлым сезоном выросли на 0,5%, или на $54 млн, составив $10,7 млрд. Годом ранее, по данным ShopperTrack LST Corp., продажи выросли на 3%.

Продавцы и покупатели: кто кого?

Праздничный сезон, во время которого многие ритейлеры делают большую часть своих продаж за год, служит индикатором настроения потребителей. Если сезон распродаж 2008 года был признан худшим за десятилетие, то в этом году мир начал понемногу выбираться из экономического кризиса. Однако, похоже, и этот сезон стал для ритейлеров не самым простым.

В нынешнем году многие ритейлеры уже заранее поумерили свои аппетиты, делая к "горячему" сезону меньшие запасы и заполняя полки недорогими товарами. Именно такая продукция и пользовалась наибольшим спросом среди покупателей  в минувшие выходные. Многие клиенты, которые провели предрассветные часы в пятницу в очередях под дверьми магазинов, жаловались на скудные запасы даже по основным категориям товаров, таких как, например, джинсы. Так, приводит пример газета, одна из посетительниц магазина Gap на Манхеттене, приехавшая в Нью-Йорк на распродажи из Питтсбурга, уже в 4 утра не смогла  купить себе один из самых ходовых размеров. Некоторые из товаров - популярные игрушки и электронные читалки предлагались с максимально большими скидками - и также мгновенно исчезли из продажи.

По сравнению с прошлым годом потребители купили больше наименований товаров, причем практически каждый третий приобретал игрушки (их было куплено на 13% больше, чем в прошлом году, по данным NRF). Из других категорий, на которые сильно повлиял экономический спад, "признаки жизни" показали спортивные товары, косметика и парфюмерия. Электроника - традиционно сильная категория - также показала не самый плохой результат.  

Как отмечают авторы, много покупателей в этом году придерживались бюджетов, делая приобретения с заранее заготовленным списком покупок.  Чтобы соблазнить покупателей, розничные продавцы шли на различные ухищрения, предлагая большие скидки и различные промо-акции. Но если в прошлом году резкое  падение потребительских расходов вынудило магазины предлагать максимально высокие скидки, чтобы распродать товар, то в этом году все скидки и цены были согласованы с поставщиками заранее, чтобы поддержать доходность. По словам ритейлеров, люди приобретают "базовые вещи", делая покупки больше для себя, чем в качестве рождественских подарков.

В Сети торговля лучше

Зато онлайн-продажи в США стартовали более удачно. По данным ComScore, которая отслеживает поведение 2 млн пользователей ежедневно, онлайн-ритейлеры увеличили выручку в минувшую пятницу на 11% по сравнению с прошлым годом - до $595 млн. В День благодарения онлайн-шоппинг принес $318  млн, что на 10% больше прошлогоднего результата. По данным Coremetrics, которая подсчитывает результаты продаж на сайтах более чем 500 американских брендов, в субботу продажи продолжили расти - рост по сравнению с прошлым годом составил 29%.  Компании рассчитывают на еще более позитивные результаты в понедельник (так называемый Cyber Monday), на который приходится пик продаж у онлайн-ритейлеров.

Россияне не откажутся от подарков

В России такого явного рождественского сезона, как в западных странах, никогда не было, а в этом году компании проводили различные акции, направленные на повышение маркетинговой лояльности покупателей, практически на протяжении всего года. Что же касается Нового года, то отчасти из-за российского менталитета (на Новый год принято делать подарки), отчасти от ощущения возросшей стабильности на фоне разговоров об окончании кризиса, продажи по сравнению с прошлым годом вырастут, говорит Татьяна Бобровская из ИК "Брокеркредитсервис". "Если смотреть в "реальных показателях", то потребительский спрос будет на уровне прошлого года и выше в зависимости от сектора, - отметила RB.ru эксперт. - В денежном выражении продажи, безусловно, вырастут из-за общего роста цен".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  2. 2 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
  3. 3 Lamoda запустила собственный бренд женской одежды Nume
  4. 4 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  5. 5 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки