Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Четвертая часть культовой игры GTA поставила мировой рекорд

Архив rb.ru
Илья

Илья

Take-Two Interactive продала за неделю 6 млн копий новой игры GTA 4, заработав $500 млн

Четвертая часть культовой игры GTA поставила мировой рекорд
Старт продаж четвертой версии легендарной видеоигры Grand Theft Auto (GTA 4) стал не только самым кассовым в истории видеоигр, принеся создателям $500 млн, но сумел побить рекорды и в других отраслях индустрии развлечений. Он превзошел самые высокие на сегодняшний день сборы первой недели от продаж фильма Spiderman 3 и книги "Гарри Поттер и дары смерти".

Издатель видеоигр Take-Two Interactive (TTI) объявил вчера, что за неделю, прошедшую со дня релиза Grand Theft Auto (GTA) 4, ему удалось продать 6 млн копий игры и заработать $500 млн. Один только первый день принес TTI $310 млн в розничных ценах - тогда покупатели приобрели больше половины от недельных продаж - 3,6 млн копий. Эти цифры - абсолютный рекорд на рынке видеоигр и индустрии развлечений в целом.

Предыдущий рекорд продаж видеоигр был поставлен не так давно - осенью 2007 г. Он принадлежал игре Halo 3, выпущенной компанией Microsoft для своей приставки Xbox 360. За первую неделю эта игра была продана в количестве 4,4 млн копий, принеся издателю $300 млн (из них $170 были заработаны в первый день).

Видеоигры - самое кассовое развлечение

Судя по всему, видеоигры становятся флагманом индустрии развлечений. По продажам за первую неделю игра превзошла любой фильм или музыкальный альбом: рекордная кинопремьера Spiderman 3 принесла в прошлом году за первую неделю $373 млн в мировом прокате. Блокбастер "Железный человек" (Iron Man), выпущенный в Голливуде на прошлой неделе, собрал $104 млн в американском прокате за первые три дня, плюс $201 млн в мировом прокате за пять дней. А книга "Гарри Поттер и дары смерти" принесла издателю в США около $207,5 млн в розничных ценах; еще примерно четверть от этой суммы принесли продажи в Британии и Азии.

Консоли подскочат

Успеху игры рады и производители консолей, для которых эта игра выпускается в приоритетном порядке - PlayStation 3 и Xbox 360. Sony и Microsoft ожидают очередного всплеска продаж своих приставок. Пока что GTA 4 вышла только лишь для игровых приставок: по традиции, версия для компьютеров появится позднее.

Выиграют и акционеры TTI: теперь они могут более выгодно поторговаться с Electronic Arts, которая недавно предлагала купить компанию за $2 млрд. Обсуждение цены менеджмент TTI отложил до выхода GTA 4.

По Нью-Йорку на "черном бумере"

Геймерам, купившим новую версию знаменитой игры GTA, предстоит перевоплотиться в антигероя по имени Нико Белич из некой восточноевропейской страны, который приезжает в поисках удачи в город под названием Либерти (виртуальная версия Нью-Йорка). По сюжету игры автоугонщик выполняет различные задания русской мафии. "Национальность" героя, видимо, способствовала тому, что в саундтреке звучат голоса не только известных рэперов Basta Rymes и Nas, но и российский рэп-исполнитель Серега, известный по песне "Черный бумер".

Российские прилавки уже пусты

Российский рынок не оказался в стороне от успеха игры не столько из-за Сереги, сколько потому что наши геймеры хорошо знакомы с GTA по предыдущим версиям. По информации  "Ведомости", первая партия дисков с игрой в России разошлась за два дня, а новая поступит в продажу только после праздников.

Источники газеты в сетях, продающих игру, говорят об исключительно удачных продажах. К примеру, восемь магазинов сети "Белый ветер цифровой" продали за три дня все пришедшие на склад 600 копий GTA 4 (стоимость одной копии там на сегодняшний день составляет 2390 руб.), Ozon.ru (там игра стоит 2399 руб.) продал 300 копий игры за день, причем на доходы от GTA 4 пришлось около 40% от выручки по интернет-магазина по программам и играм.

При этом нельзя не отметить, что с 23 апреля игра GTA 4 доступна бесплатно через пиринговые сети. Почти за две недели до сегодняшнего дня в сети Torrents.ru игру скачали уже почти 3 тыс. раз. Если брать минимальную из известных нам розничную цену, 2390 руб., можно подсчитать, что общий убыток производителей и ритейлеров уже составил минимум 7 млн 170 тыс. рублей.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Геймдев и безопасность: рекомендации по защите от хакерских атак
  2. 2 «Я верю в Play2Earn»: что может дать новая модель криптомиру
  3. 3 «Обожаю, когда большая часть компании состоит из геймеров»